ГлавнаяПроект RESTOREUMОзеро Рица со стороны дачи Сталина
17 октября 2017, Проект Admin

Озеро Рица со стороны дачи Сталина

Итак, мы подъехали на самую знаменитую смотровую площадку озера Рица. С этой площадки открывается всем привычный вид на гладь водоема и поднимающиеся сзади него горы.
Как обычно, здесь полно туристов!
У смотровой площадки дорога разделяется влево и вправо. В левой части дорога заканчивается тупиком, где можно найти беседки, гастрономические точки и лавки с сувенирами. Нам особо было это не интересно. Левая дорога продолжалась и уходила дальше в горы и чащу.
Мы по ней продолжили свое путешествие! Здесь также встречаются машины и фотографирующиеся туристы. Но здесь людей меньше, и все они приехали в горы на машине. Через несколько километров мы выехали на мост, он был над потоком, который создавал водопад Молочный. Возле моста есть несколько гастрономических магазинчиков и все! Все остальное – это природа!

ozero-ritsa-so-storony-dachi-stalina

Водопад Молочный – это огромная падающая с гор река, которая проложила себе путь через камни и булыжники. Ширину водопада можно сравнить с многоквартирным домом, а высоту в несколько этажей. С вершины водопад выпрыгивает с бешеной скоростью, разделяется на пороги, расширяется и приходит к скорости горной реки. Камни разных размеров на разных уровнях создают этот потрясающий вид.

Многие туристы забираются по камням. Но мы, по-моему, залезли выше всех! Энергия от водопада колоссальная! Мы стояли босыми ногами очень долго и переходили с камня на камень, хотя и вода была ледяной. Водопад окружен разнообразными деревьями и кустарниками, на которых повязаны разноцветные ленточки, создавая в сумме своей иллюзию предновогодних украшений.

Насладившись красотой и импульсом водопада, мы поехали дальше. Чем дальше ехали, тем реже нам кто-то попадался. Машина медленно проезжала через повороты в лесном тоннеле и, проехав последний маленький мост, мы попали на светлую ухоженную стоянку.
Вокруг никого не было. Мы находились в самой глубине и чаще леса. Присутствие людей здесь чувствовалось, но в округе никого не было даже слышно. Стоянка была началом жилого пространства с двориком, большим зеленым домом, отдельной столовой, деревянными постройками, лужайками, скамейками и дорожкой к оборудованному маленькому пирсу.

ozero-ritsa-so-storony-dachi-stalina
Выйдя из машины, мы кучкой зашли во двор.
Казалось, что мы попали во время советской эпохи. Архитектура и ландшафт нам все намекал на то, что это скорее всего резиденция политиков прошлого.
Через 10 минут гуляний по периметру нас окрикнул смотритель и сказал, что: «Вход и экскурсия на дачу Сталина платные». Переглянувшись и нагулявшись, мы поняли, что нам достаточно увиденного. Решение идти на выход было абсолютно единогласным. Стоя у машины, мы понимали, что нам не хочется ехать к смотровой площадке Рицы, нам не хочется оставаться на экскурсию и нам не хотелось заканчивать наше путешествие. Мы еще не насладились.

Немного подумав, было решено заехать просто в лес или, возможно, вверх в горы.
Я, сестра, ее жених и мой друг с женой молча ехали обратно по той же дороге и после моста увидели заросший съезд для машин, который вел к озеру. От любопытства и неизвестности мы свернули в права от асфальтовой дороги. Грунтовка обогнула несколько деревьев и вывела нас на открытый пляж.

ozero-ritsa-so-storony-dachi-stalina

Ребята, это было то, что мы искали и то, куда мы ехали. Перед нами открылся не воображаемый и необъятный взору простор гор и озера. Все было так естественно и красиво, что мы молча стали гулять по пляжу. Пляж озера в этом месте из очень мелких камешков. Они были размером чуть больше песчинок. Они создавали и берег, и дно озера. Лес заканчивается за несколько метров до кромки воды озера.

Представьте, вы стоите на песке, сзади вас деревья, а впереди огромное озеро, на фоне которого несколько горных пиков. А вокруг озеро лес, который спускается с вершин прям к воде. В общем, это надо видеть, слышать и чувствовать. В том месте, где мы подошли к пляжу, в озеро впадала еще одна река, но она текла спокойно. Вода и в озере, и в реке были кристально чистой и ледяной.

Шум леса, движение облаков и блики солнца на горах создавали впечатление огромного спящего фантастического животного.
В этом месте наша прогулка была долгой. Вдвоем с другом мы решили дойти до устья маленькой горной речки. Прошли ее вброд и по берегу добрались места слияния, оказавшись далеко от основного пляжа.

ozero-ritsa-so-storony-dachi-stalina

Здесь все было волшебно. Вокруг нас была нетронутая природа, запахи леса, холодный воздух гор и чистота реки.

Примерно через час погода стала меняться, горы заволокли облака и пошел дождь. Так как машина наша была почти у обочины, нам пришлось укрыться под заброшенным и поросшим мхом и травой цоколя не достроенного здания. Наверно, в советское время здесь хотели построить пансионат. Со стороны это скорее выглядит, как древняя разрушенная крепость. Мох и трава придали этому сооружению из плит древний и сказочный вид.

После дождя стало заметно, что день начал набирать обороты к ночи.
Мы сели в нашу любимую шкоду и отправились обратно. Переполненные эмоциями и энергией, всю дорогу обсуждали увиденную красоту. А впереди нас ожидало приятное!

ozero-ritsa-so-storony-dachi-stalina
Дорога с Рицы была не менее красочной, чем на Рицу. Дневной свет отражал и падал на скалы, деревья, лес и мосты под другим углом. Всю красоту трассы мы увидели с другой стороны. Из-за преломления света природа была другой, и нам казалось, что мы ехали тут первый раз.

На озеро лучше ездить с утра. Время в пути несколько часов, потому что везде останавливаешься, все смотришь и фотографируешься. Соблюдайте скоростной режим.