ГлавнаяПроект RESTOREUMCу-27 на День Флага России 2015 в Самаре
29 сентября 2015, Проект Admin

Cу-27 на День Флага России 2015 в Самаре

Показательные выступления авиационной группы высшего пилотажа Военно-Воздушных Сил России "Русские Витязи" на Су-27 над акваторией Волги в Самаре в день Флага России. Самара изначально является центральным городом России, который вложил титанические инженерные и человеческие усилия в развитие авиаотрасли Советского Союза и России. Поэтому объяснимо было сделать для жителей и гостей города шоу с авиатехников. Культурно-массовым мероприятием День Флага России 2015 Самара состолся на 2-ой очереди набережной реки Волга в Самаре. Туристическая Самара этим шоу удивила и самих жителей самары, и гостей города!  

Показательные выступления авиационной группы высшего пилотажа Военно-Воздушных Сил России "Русские Витязи" на Су-27 над акваторией Волги в Самаре в день Флага России. Самара изначально является центральным городом России, который вложил титанические инженерные и человеческие усилия в развитие авиаотрасли Советского Союза и России. Поэтому объяснимо было сделать для жителей и гостей города шоу с авиатехников. Культурно-массовым мероприятием День Флага России 2015 Самара состолся на 2-ой очереди набережной реки Волга в Самаре. Туристическая Самара этим шоу удивила и самих жителей самары, и гостей города!  

Су-27 – двухдвигательный моноплан с двухкилевым оперением с трапециевидным в плане крылом умеренной стреловидности по передней кромке, с развитыми корневыми наплывами. Конструкция самолета цельнометаллическая с широким использованием титановых сплавов; детали из композиционных материалов используются ограниченно, главным образом как обтекатели антенн. Самолет имеет интегральную компоновк, крыло плавно сопрягается с фюзеляжем. 

Проектирование лучшего в мире многоцелевого советского (российского) истребителя Су-27 началось в конце 1960-х годов в фирме Павла Осиповича Сухова по инициативе начальника общих видов Олега Сергеевича Самойловича. Первый вариант компоновки самолета, получившего обозначение Т-10, разработал Владимир Иванович Антонов. У истоков создания воздушной машины стояли М.П. Симонов, О.С. Самойлович, В.А. Николаенко, В.И. Антонов, Л.И. Бондаренко, Л.Г. Чернов, И.Е. Баславский и, конечно, П.О. Сухов.  Всепогодный истребитель Су-27 создавался с целью завоевания превосходства в воздухе и свободы собственных действий. Самолет был ответом СССР на американский F-15, и должен был превзойти по всем параментрам и характеристикам американского истребителя. Первый вариант самолета был подготовлен в 1970 году, у которого была интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. Подобная компоновка не предусматривала фюзеляжа. Подъемную силу создавали не только крылья, но и корпус. Эскизное проектирование завершилось в 1975 году. В 1976 году вышло постановление СМ СССР о проектирование самолета Су-27. С февраля этого же года главным конструктором стал Михаил Петрович Симонов, и первый полет на Т-10-1 совершил 20 мая 1977 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолета. Первый Т-10С (Т10-7) 20 апреля 1981 года поднял в воздух все тот же Ильющин. Серийное производство самого лучшего всепогодного многоцелевого истребителя Су-27 началось в 1982 году, хотя государственные испытания завершились только в 1985. 

Конструкция.
Фюзеляж: разделен на головную, среднюю и хвостовую части. В головной части размещены РЛС и другие системы прицельно-навигационного комплекса, кабина летчика, ниша носовой опоры шасси. В герметизированной кабине установлено катапультное кресло К-36ДМ класса «ноль-ноль», кабина закрыта каплеобразным фонарем с открывающимся верх-назад подвижным сегментом; на двухместных самолетах члены экипажа расположены тандемом. Средняя часть фюзеляжа включает центроплан крыла, в ней расположены топливные баки, на верхней поверхности установлен отклоняемый вверх воздушный тормоз большой площади. Хвостовая часть включает две разнесенные от продольной оси планера гондолы двигателей и центральную балку с топливным баком, отсеком оборудования и отсеком тормозных парашютов. 
Крыло: трехлонжеронной кессонной конструкции, угол стреловидности по передней кромке составляет 42 градуса, угол отрицательного поперечного V 2,5 градусов. Механизация крыла состоит из флаперонов , выполняющих функции закрылков и элеронов, и адаптивных отклоняемых двухсекционных носков крыла. 
Хвостовое оперение: включает дифференциально отклоняемый стабилизатор и два киля с рулями направления. 
Шасси: убирающееся трехопорное с одноколесными стойками. Все опоры убираются поворотом вперед по полету, носовая - в фюзеляж, основным – в центроплан. 
Силовая установка: состоит из двух ТРДД АЛ-31Ф тягой на режиме «максимал» 7770-кгс, на режиме  «формаж» 12  500 кгс. Суммарная емкость пяти топливных баков 12 000 литров (масса топлива 9 400 кг), возможность подвески внешних баков не предусмотрена. На самолеты установлена электродистационная система управления с четырехкратным резервированием в канале тангажа и трехкратным резервированием в каналах крена и курса, обеспечивающая нормальное пилотирование при статической неустойчивости в продольном канале до 5% и автоматическая отклонение носков крыла в зависимости от режима полета.
БРЭО: приборное оборудование кабины выполнено на основе аналоговых приборов с учетом требований эргономики. Приборное оборудование Су – 27 последних модификаций выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием цветных дисплеев. Органы управления традиционные: РУС  и РУДы. В состав целевого оборудования входит радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 на основе РЛСН-007  с дальностью обнаружения в передней полусфере цепи типа «истребитель» 80-100 км; РЛС способна сопровождать одновременно до 10 целей, в том числе на фоне земной поверхности, и обеспечивать поражение одной из них. РЛПК-27 дополнена оптико-электронной прицельной системой ОЭПС-27 на основе оптико-локационной станции ОЛС-2, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер, датчики ОЛС-27 размещены под прозрачным сферическим обтекателем, установленным под козырьком фонаря кабины.  Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10 обеспечивает пилотирование самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, основными элементами комплекса являются инерционная курсовертикаль и радиосистема ближней навигации. Су-27 оснащен всеми необходимыми общесамолетными системами, аппаратурой радиоэлектронной борьбы. 
Вооружение: самолет вооружен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. Управляемое вооружение исходного варианта Су-27 ограничено УР «воздух-воздух» Р-73 и Р-27 Р/Т/ЭР/ЭТ. Самолет оснащен десятью узлами подвески – два под центропланом между гондолами двигателя (УР Р-27), по одному под воздухозаборниками (Р-27), по три под каждой консолью крыла (внутренние – Р-27, два внешних – Р-73). Изначально предусматривалось вооружение Су-27 обычными бомбами и неуправляемыми ракетами, но оборудование, позволяющее  применять такое вооружение, демонтировано согласно условиям Договора о сокращение наступательных вооружений в Европу. Ассортимент вооружений экспортных модификаций Су-27 и вариантов Су-27 СМ расширен за счет управляемого оружия класса «воздух-поверхность».    

Эксплуатация.
Первым в ВВС СССР  в 1984 году истребители Су-27 получил 60-й истребительный авиаполк ПВО, дислоцированный на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Летный состав осваивал новую технику в Центрах боевого применения ВВС в Липецке и ИА ПВО в Саваслейке. В 1991 году на основе первой эскадрильи 234-го авиаполка (авиабаза Кубинка), вооруженной Су-27, была создана авиационная группа высшего пилотажа АГВП «Русские Витязи». 
Су-27 стал первым советским истребителем, который фактически в базовой конфигурации состоял на вооружении как ВВС, так и ИА ПВО. До распада СССР большая часть дислоцированных на европейской территории союза самолетов принадлежала ПВО. На 1991 год на вооружении ВВС и ИА ПВО СССР состояло порядка 500 Су-27. Широкую известность на Западе  многоцелевой истребитель приобрел после столкновения 13 сентября 1987 года, управляемый летчиком В. Цимбал, с патрульным Р-3 С ВВС Норвегии «Орион», который  выполнял облет района учений Северного флота. Перед Су-27 стояла задача вытеснить норвежскую воздушную машину с района учений.  Оба самолета получили незначительные повреждения и вернулись на свои аэродромы. 
Впервые на автосалоне Ле- Бурже в Париже в 1989 году  на Су-27 была выполнена фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачева», названого в честь Заслуженного летчика-испытателя СССР Виктором Георгиевичем Пугачевым.  Хотя первым ее начал выполнять летчик-испытатель Игорь Петрович Волк в 1987 году. «Кобра» выполняется резким запрокидываем носа самолета назад, что позволяет вывести истребитель на угол атаки 90 градусов, и возвращение истребителя в нормальный (горизонтальный) режим полета. При этом воздушная машина сохраняет прежнее направление полета и, практически, не теряет высоты. Эта фигура позволят экстренно снизить скорость самолета, что позволяет «сбросить с хвоста» самолеты противника или ввести в заблуждения РЛС.  
Так же на «сушках» выполняется сложная фигура технического пилотажа «Колокол», которая подразумевает нахождения самолета носом вверх на нулевой скорости, последующий «присед» на хвост и, после опрокидывания носа вниз (вперед), возвращения самолета в горизонтальное положение. Все эти движения имитируют движения языка колокола.  Данная фигура делает истребитель незамеченным для некоторых радаров и ракет с радиолокационным наведением на цель, гасит скорость воздушной машины для последующего прицеливания. Только МиГ-29 в умелых руках может сравниться в выполнении этих воздушных элементов. Сейчас многие фигуры можно наблюдать не в бою, а на выступлениях групп высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи», «Стрижи», «Русь». Легендарный истребитель Су-27 имеет более 10 модификаций и вместе с МиГ-29 остаются основными истребителями ВВС и ПВО России. 

В авиашоу над акваторий Волги на день Флага России в Самаре 2015 года также приняли участие: новейший российский фронтальный многофункциональный истребитель-бомбардировщик СУ-34; один из самых опасных истребителей-перехватчиков - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель дальнего радиуса действия МиГ-31; разработанный ОКБ Туполев один из самых мощных сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности ТУ-160, который называют ласково "Белый Лебедь"; многоцелевой и самый массовый двухдвигательный вертолет советского и российского производства Ми-8; боевая летательная машина советского и российского производсвта ударный вертолет Ми-24. Показательные выступления проходили на минимальной высоте от 150 до 550 м. А ТУ-160 пролетел над жителями и гостями города на высоте 400 метров. Впечатления, я Вам скажу, на всю жизнь!

Фотографии были сделаны со двора дома по ул. Ново-Садовая, 4. Самара, 2015

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий