ГлавнаяТуризмКуда пойти и что делать в Сочи
3 декабря 2016, Туризм Admin

Куда пойти и что делать в Сочи

Сколько стоит поехать в Сочи в бархатный сезон или что делать, если ты впервые в Сочи?

В один день августа захотелось поехать в Сочи на бархатный сезон. Было принято решение ехать дикарем на поезде. Никаких тур.агенств. На дворе было 20 августа, сентябрь уже не за горами. Числа этак 22-23 я открыл сайт РЖД и посмотрел билеты. Их оказалось достаточное количество (на каждый день по 50-100 билетов). Я купил билет на 30 августа - поезд 463йА от Самары до Сочи. Туда за 2 696 руб, 40 коп. с бельем плацкарт - 36 место (для тех, кто не знает, верхнее место в последнем купе). На него была немного дешевле цена, чем на все остальные места. Ехал он до Сочи 39,5 часов, то есть прибытие 1 сентября в 11 утра, как раз в начало бархатного сезона. Обратный билет был куплен на 8 сентября на поезд №128ЫЦ за 2 881 руб. 50 коп. с бельем, место 44 – верхнее боковое. Места были и другие, но обратно я ехал не один, а 43 место как раз было куплено заранее моей знакомой, что находилось прямо подо мной. Поезд шел 37,5 часов. Прибытие в Самару ночью в 2 часа по московскому времени. Кстати, в поезде я категорически отказался от лапши и картошки быстрого приготовления. Приготовил то, что не быстро портиться, купил овощей и фруктов. Один раз ходил поесть суп в вагон ресторан. Стоил рублей 150-200. Как вопрос с билетами был решен, нужно было найти жилье.

С помощью ресурса restoreum.ru, я стал искать подходящие варианты. Искал в центре Сочи в районе пансионата Светлана. И нашел наилучший для себя вариант – гостевой дом у Артура. Комната на одного/двух человек за 1 500 рублей в сутки. Я приезжал на 7 суток (выезд до 12:00), следовательно, потратил 10 500 рублей на жилье. Позвонил по телефону: 8(918) 409-86-45, Ирина . Ответила женщина по имени Ирина, договорился с ней обо всем и забронировал места, сказав, когда точно приезжай. Так как я приезжал на вокзал Сочи, хозяин дома меня встретил! Бесплатно! Трансфер с ЖД-вокзала Сочи бесплатный. Для тех, кто летит самолетом, который приземлиться в Адлере, трансфер будет уже платный. Это по желанию конечно, можно своим ходом добираться. Но меня встречали прямо с перрона! Невысокий мужчина с темной кожей, черными волосами, в белом летнем льняном обличии: рубашка и брюки, в небольших прямоугольных темных очках с оправой, которая, также как и стекла, имела черный цвет и приветственной улыбкой выдавала в нем армянские корни. Мы быстро прошли по перрону, сходу начали болтать о разных вещах, связанных с Сочи, вышли на парковку и сели в его белоснежную Toyota Camry. Пока мы ехали, он много рассказал о том, как тут было во время подготовки к Олимпиаде, хотя я был в декабре 2013 года в Сочи, услышал много нового. Я расспрашивал о местах, которые хотел посетить, и маршрутах, на которых добираться было бы удобнее всего. Вот так с комфортом мы быстро доехали до дома. Находится он по адресу ул. Верхняя Лысая гора 2. Уже из названия улицы понятно, что он на горе, всего в нескольких остановках от пансионата Светлана, как раз, где я и хотел остановиться. Нет, меня не интересовал этот пансионат, а именно этот район. От дома до моря можно было добраться за 10-15 минут: на маршрутке 44к с горы до Курортного проспекта и оттуда пешочком метров 300-400. Маршрутка, кстати, останавливалась прямо возле дома. Также, возле дома (около 100 метров) находилась столовая от ГорГаза, которая работала с 8 утра до 5 вечера по будням. Кормят там вкусно и очень недорого! Небольшая порция супа – это одна полная тарелка (3 половника), остальные тоже большие. В общем, я ел там первое и второе, при этом тратил около 150 рублей. К слову, на салаты цена была высокая, как и в обычных самарских закусочных. Итак, то есть на 5 дней по одному приему пищи (2 выходных) в столовой ушло 750 рублей + пару раз я брал с собой в контейнерах на экскурсию и в поезд на обратную дорогу. Итого, примерно, 1 000 рублей.

Вернемся к дому. На территории участка стоят два дома (номера с санузлом и душем в номере или на этаже), есть беседка, мангал, сушилка, гладильная доска с утюгом, уличная большая раковина и тазы для стирки. Wi-Fi ловит, почему-то, только на улице. Меня поселили в трехместную комнату(3 спальных места) с кондиционером, ТВ, шкафом-купе. Выдали постельное белье. Рядом с комнатой был холодильник и душевая, совмещенная с туалетом. По соседству была еще одна такая комната, то есть данный душ и туалет был только для этих комнат. Все очень чисто и прилично. Ниже по лестнице во дворе (как я говорил, дом стоит на горе, поэтому на участке есть места со склоном) оказалась кухня. Один большой холодильник, плита, на которой хорошо работали 2 конфорки, одна давала слабый огонь, а четвертая вообще не работала. Духовкой, видимо, не пользовались, потому что там лежала посуда. Посуды, кстати, было предостаточно: и сковородки, и кастрюли, и тарелки с бокалами. Электрочайник. Микроволновки нет. На этой кухне мы готовили каждый день, а скорее даже вечер, потому что день был весь расписан в прогулках и экскурсиях. Поэтому не могу точно сказать, сколько было затрачено на еду. Но убежден, что благодаря тому, что готовили сами как на вечер, так и закуски на последующий день, мы сэкономили очень много денег. Цены на продукты особо сильно не отличаются, покупали все в основном в Магните, овощи и фрукты - на рынке или у уличных продавцов. Могу обратить внимание, что на овощи и фрукты на улице цена была довольно высока для сезона. Как я сказал, на территории гостевого дома есть беседка, в которой любят посидеть, как минимум вечером, все семейство Артура и Ирины, включая старшее поколение. Если вы приветливый хороший человек, в первый же вечер вашего заезда вам предложат с ними выпить.

Получив всю нужную информацию от Артура и оплатив проживание переводом с карты на карту Сбербанка, я скинул сумку в комнате, сбегал в душ и мы пошли в Дендрарий. Его смотровую башню видно прямо с территории гостевого дома. Местные рассказали мне одну лазейку – в нескольких метрах от дома по улице вниз мы наткнулись на металлический забор дендрария. Преодолеть этот забор не составило никакого труда, а множество деревьев скрыло наше бесплатное проникновение. К слову, вход находится с Курортного проспекта и стоит 250 рублей. Поистине огромный дендрарий, обойти его представлялось невозможным, особенно в этот жаркий день. Поднялись на смотровую башню, на которую ходил фуникулер с Курортного проспекта для тех, кому не хотелось подниматься пешком. Стоит это удовольствие 500 рублей. Нам же посчастливилось сразу оказаться на вершине дендрария. В башне предлагают сделать фотографию с совой и енотом за деньги, а наверху – сделать «бесплатное» фото на профессиональную технику, которое сделает фотограф. Распечатка же такой фотокарточки, конечно, будет стоить денег. Кстати, таких уловок по Сочи встречается очень много, также как и сувенирных лавок. Цены не сильно кусаются. Скажем, магниты можно купить и за 30 рублей. Как раз на сэкономленные 250 рублей можно чего-нибудь прикупить. Описывать весь поход по дендрарию не буду, там очень много различных растений, экзотичных птиц и бабочек. Дальше мы спустились до проспекта, оттуда до набережной. По пути мы встретили Жемчужину. Я был удивлен, узнав, что остановился рядом с культовым местом КВНщиков. Да что уж, я сам там выступал. Вдоль набережной мы прошлись до парка Ривьера. Обычный, красивый, с аттракционами и дельфинарием парк. Много народа, детей и шума. Большой контраст с дендрарием. Если в вашем городе есть такие парки (в Самаре такой же парк – это парк Гагарина) то не вижу особого смысла туда ходить. Ну в свой актив могу записать то, что с одной тропинки этого парка я выкинул еле заметную дощечку с гвоздем, который смотрел острием вверх.

Мы пошли обратно к морю, по пути пообщались в порту с людьми, которые предлагают на катерах выйти в открытое море и там покупаться. Стоит это удовольствие 800 рублей с человека. Заманивают тем, что можно встретить дельфинов. Дельфина мне удалось таки увидеть, правда он был вдалеке, так что я видел по сути силуэт. На набережной мы нашли место, где наименьшее количество гальки, как нам показалось, и пошли пробовать воду. Был сильный прибой, уже вечерело, и народа было не так много. Вода была невероятно теплой. Галька под ногами и сильные волны не дали мне долго устоять и море свалило меня с ног. Соленая вода мне не понравилась. Я впервые плавал в море и не понимал, чего там все хотят именно на море. Да, тут несомненно красиво, но плавать в такой воде мне не понравилось. Из-за сильных волн, немного отплыв от берега, вас уже тянет в море, а не к берегу. Будьте осторожны. Выходя на берег, вы сразу можете найти душ, чтобы смыть с себя соль. Но вода в таком душе холодная, а порой ледяная. В раздевалки даже вечером может образоваться очередь. Также на берегу мы встретили Sup-Serfing club. Аренда на полчаса стоит рублей 600-800. По времени можно приплывать не минута в минуту, а с опозданием. Вечером кафе на набережной засияли светом, и гуляк на улицах прибавилось. Стоит отметить, что ночи в Сочи очень темные, как в песне. Мы отправились домой пешком, в гору подниматься по серпантину было совсем тяжко. Кстати, улицы настолько узкие, что я не понимал, как еще автомобили умудряются разъезжаться. Домой я пришел вымотанный, а ноги сильно гудели от пройденного расстояния. Урок 1-го дня: берегите ноги с молоду.

Во второй день мы проснулись утром, позавтракали и отправились в Олимпийский парк. Решили поехать с Курортного проспекта на маршрутке. Точно не помню номер, но на таких написано, что конечная остановка «Олимпийский парк». Дорога до Адлера заняла минут 30, по Адлеру минут 20 и мы оказались в парке. Пол дороги я проехал стоя. Также до парка можно было добраться на Ласточке(скоростная комфортабельная электричка с кондиционером), но на ней проезд дороже. Рублей 150 на Ласточке, 25 рублей на маршрутке. Парк довольно большой, поэтому там очень популярна сдача в аренду велосипедов. Выбирайте велосипеды с целью комфорта, особенно если хотите долго кататься. Я сразу отбросил варианты горных и скоростных велосипедов с неудобным сиденьем и взял классический с тремя скоростями, которых было предостаточно. Почти всегда я ехал на второй, потому что везде асфальт, равнина и никаких подъемов. За 500 рублей на весь день (за один) и оставленное в залог мое водительское удостоверение мы выбрали велосипеды у худенькой армянской девушки с нарисованными бровями и грубым прокуренным голосом. К слову, также есть тарифы почасовые. Это очень удобно, когда вы хотите покататься только по парку без выезда на набережную, часа будет предостаточно. Мы же намеревались прокатиться по всей набережной до границы с Абхазией. Нам предложили взять с собой замок (это бесплатно), но, то ли он такой ненадежный, то ли я его плохо закрепил, недалеко отъехав, я его потерял. Прокатившись быстро по обратному пути, я его так и не нашел. Местные зеваки ничего не видели, хотя он был кислотно-зеленого цвета. Я надеялся, что потерял его прямо в момент отъезда, и его подхватили арендодатели наших велосипедов, но мысль о том, что я отдам еще 500 рублей за замок, меня не покидала еще какое-то время. Не берите замок, если собираетесь только кататься и не останавливаться в кафе или поплавать в море. Кстати, пляжи в этой зоне почти все частные и принадлежат определенному отелю. Бесплатный тоже был, один прямо в начале, второй у границы с Абхазией в 8-9 километрах. Вода на этом пляже значительно чище, чем в центре Сочи. Не буду писать обо всей поездке, скажу лишь, что, если б я знал наперед, не стал бы кататься по всей набережной и брать велосипед на весь день. Оставаться до вечера, чтобы посмотреть на шоу поющих фонтанов, мы не собирались. Отели, кафе, электроскутеры и много людей, которые умудрялись ходить по велосипедной дороже. За пару часов мы проехали примерно 13 километров по жаре и сильно вымотались. Я был в майке и конечно же загорел. Борода и очки спасли часть лица. Возвращаясь обратно, я думал, как поступить с замком. Мы накатали не так много времени, поэтому рассчитывал скосить цену за счет не на полный день аренды велосипедов. Что произошло дальше, это дело рук кармы, иного объяснения нет. Моя знакомая отдала свой велосипед проворному мальчишке – помощнику девушки с нарисованными бровями, а я свой решил поставить сам в конец колонны. Только выставив его на ножку, я, полный решимости договориться, направился в сторону девушки-арендодателя. Не прошло и секунды, как мой велосипед начинает падать, а вслед за ним и все остальные велосипеды в колонне, словно домино. Я тщетно пытаюсь их поймать, но не знаю, за какой хвататься. В итоге, с десяток велосипедов лежат на асфальте, девушка хохочет, остальные арендодатели аплодируют и взвывают, а моя знакомая “под шумок” забирает мои документы. Мальчишка идет расставлять велосипеды, мы прощаемся и благополучно уходим, ничего не заплатив. Так как мы довольно сильно утомились, решили ехать не в душной маршрутке, а на Ласточке. На ней не только комфортнее, но и быстрее. Нам повезло, электричка отправлялась через 15 минут. Итог. Проезд на электричке комфортнее, особенно в жару. Велосипед выбирайте с удобным сиденьем, а не для понтов. Берите на час, если хотите осмотреть только Олимпийский парк (на час стоил рублей 200-300). На территории находится «Сочи парк» с аттракционами. Стоимость билета 2 000 рублей. Мы туда не пошли, поэтому про него ничего не написал.