Финалисты конкурса "Дикая Природа" 2017 года.
Среди красивейших фотографий в этом году - рыкающий тигренок, игривые бурые медведи и крошечный морской конь, цепляющийся за ватную палочку.
Это первые снимки финалистов конкурса «Фотограф года 2017». На 53-й ежегодный конкурс привлечено почти 50 000 фотографий от профессионалов и любителей из 92 стран. 100 финалистов выступят с 20 октября в Музее естественной истории в Лондоне, который, собственно, проводит это мероприятие.
Премия фотожурналиста дикой природы - "Серфер сточных вод", Финалист Джастин Хофман, США.
Морские коньки путешествуют по течениям, захватывая плавающие объекты, такие как морские водоросли, тонкими цепкими хвостиками. Джастин с восторгом наблюдал, как этот крошечный эстуарный морской конь «прыгал» от одного куска естественного мусора к следующему. Все это происходило около поверхности на рифе возле острова Сумбава, Индонезия. Но по мере того, как начался прилив, настроение автора фотографии изменилось. Вода содержала все больше и больше явно неестественные объекты - в основном кусочки пластмассы. В итоге пленка из мусора сточных вод покрывала поверхность, дрейфуя к берегу.
Тем временем, морской конек отпустил кусок водорослей и схватил длинный тонкий кусочек прозрачного пластика. На поверхности воды усиливался ветер, создавая волны и делая не комфортные условия для морских обитателей. В итоге, некоторые животные (в основном самые мелкие), находившиеся в толще воды, воспользовались чем-то, что позволяло им находиться в пределах прилива.
Этим "защищающим" от волн объектом и стал плот из мусора, в данном случае это оказалась гигиеническая ватная палочка.
Как признался фотограф, этот кадр был случайный. Впоследствии Джастин даже сделал несколько подобных фотографий с животными и мусором. На следующий день он заболел.
Индонезия обладает самыми высокими в мире уровнями морского биоразнообразия и уступает в выбросе мусора в океан только Китаю.
По прогнозам масса океанского мусора перевес массу рыбы к 2050 году.
С другой стороны, Индонезия пообещала сократить на 70 процентов сумму отходов, которые они выбрасывают в океан.
Оборудование: объектив Sony Alpha 7R II + 16-35mm f4; 1/60 с при f16; ISO 320; корпус Nauticam + Zen 230 мм; Nauticam N120 Superdome; два строба Sea & Sea с электронной синхронизацией.
Портреты животных - "Арктическое сокровище". Финалист Сергей Горшков, Россия.
Этот съедобный трофей с рейда на снежное гусиное гнездо арктический лис несет в подходящее место хранения. Это июньское и бонусное время для лисиц острова Врангеля на Дальнем Востоке России, чтобы запастись едой. Лемминги (грызуны) являются основным рационом для песцов, но Врангель "страдает" от длительных суровых зим и долгое время покрыт льдом. Это делает его постоянным источником накопленной пищи для этих оппортунистических животных.
Всего за несколько дней в мае огромные стаи снежных гусей спускаются в тундру этого отдаленного объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, пребывая из зимовок примерно в 4 800 километрах (3000 миль) из Британской Колумбии и Калифорнии.
Это самая крупная колония снежных гусей в мире и единственная оставшаяся в Азии, но она еще растет. В 2011 году их было 160 000, а 2016 году уже 300 000. Песцы в Арктике обычно ловят слабых или больных птиц. Но эти гусиные яйца, заложенные в начале июня в открытых гнездах на тундре, это настоящий пир.
Хотя пары снежных гусей активно защищают свои гнезда, лисицам все же удается украсть до 40 яиц в день. Они издеваясь над гусями, пока не появится возможность схватить яйцо. Большая часть яиц затем зарывается в мелкие отверстия в тундре, где почва остается холодной, как холодильник. Эти яйца останутся съедобными долго после того, как закончится короткое лето в Арктике, и гуси снова мигрируют на юг.
И когда новое поколение молодых лис начнет расти, они извлекут эти скрытых съедобные сокровища.
Оборудование: Nikon D300S + 600 мм f4 объектив; 1/1250 с при f5; ISO 800; Штатив Gitzo + головка Уимберли.
Поведение, Млекопитающие - "Плавательный тренажерный зал". Финалист Лоран Баллест, Франция.
"Мы находились в нескольких метрах от поверхности, когда я услышал странные звуки", - говорит Лоран. Это были тюлени Уэдделла. Они известны своим репертуаром. И этот звук приближающихся животных был все сильнее. Ранняя весна в восточной Антарктиде. Мать вводила щенка в ледяную воду.
Это самые южные размножающийся млекопитающий в мире. Тюлень Уэдделла рождается на льду и, будучи еще щенком, плавает через неделю или две. Пара, невзирая на присутствие Лорана, легко скользила между листами замороженного лабиринта. Взрослые животные - это настоящие дайверы, достигающие глубины более 600 метров (1,970 фута) на время погружения до 82 минут.
"Они выглядели так непринужденно, что я чувствовал себя неуместным", - говорит Лоран. Опираясь на свет сквозь лед, он захватил любопытный взгляд щенка, а дуга его тела отразилась на его бдительной матери.
Оборудование: Nikon D4S + 17-35mm f2.8 объектив; 1/640 с при f11; ISO 200; корпус Seacam.
Премия фотожурналиста дикой природы - "Сохраненный, но посаженный в клетку". Финалист Стив Винтер, США.
Одна из этих шестимесячных задних ног суматранского тигренка была так сильно искажена ловушкой, что ее ампутировали. Ему повезло, что он выжил вообще. Его обнаружили в тропическом лесу в провинции Ачех на индонезийском острове Суматра, где он, будучи пойманным, просидел в капкане около 4 дней.
Вероятно, что ловушка была установлена рабочими плантации масличной пальмы, чтобы поймать диких животных. Рабочим - мигрантам были предоставлены небольшие участки для выращивания собственных пальм. Необходимо засеивать очень большие плантации и работать на них около 5 лет, чтобы получить доход. И чтобы кормить свою семью, работники должны охотиться.
А тушка тигренка принесла бы хорошую цену на черном рынке. Общее число суматранских тигров, то есть их подвид, составляет всего 400-500 животных (мировое количество всех диких тигров составляет не более 3200 голов).
Для борьбы с браконьерством и незаконной торговлей частями тигра для китайско-медицинского рынка были созданы антибраконьерские лесные патрули. Они уменьшают количество убийств путем обнаружения и уничтожения ловушек.
Это детеныш проведет остаток своей жизни в клетке в зоопарке Джавана. Сегодня в зоопарках, вероятно, больше тигров, чем в дикой природе.
Оборудование: Canon 5D Mark II + 24-105 мм объектив на 58 мм; 1/45 с при f5.6; ISO 400.
Под водой - "Инсайдеры". Финалист Цин Линь (Китай).
Луковичные наконечники щупальцев великолепного анемона содержат клетки, которые жалят большинство рыб. Но рыба-клоун невредима благодаря слизи, выделяемой кожей, которая обманывает анемон. Коралловый полип думает, что чистит сам себя. У этих двух видов симбиоз. Рыба получает защиту от хищников, которые не рискуют быть ужаленными, а также питаются паразитами и обломками среди щупалец; в то же время он улучшает циркуляцию воды, работая плавниками, отпугивает хищников анемона и даже может заманить в нее добычу.
Во время погружения в пролив Лембех в Северном Сулавеси, Индонезия, Цин заметил что-то странное в этой конкретной сожительствующей группе. У каждой рыбы-анемона были дополнительные пара глаз внутри рта - это паразитические изоподы (ракообразные). Изопод входит в рыбу, как личинка, через ее жабры. Движется в полость рта рыбы и прикрепляет к основанию языка. Поскольку паразит отсасывает кровь своего хозяина, язык увядает, оставляя изопод прикрепленным на своем месте, где он может оставаться в течение нескольких лет.
С большим трепетом и негромким щелчком фотоаппарата рыба неожиданно бросилась вперед. Цин успел сфотографировать этих трех довольно любопытных особей, на мгновение выстроенных в линию, передних глаз, открытых ртов и паразитов.
Оборудование: объектив Canon EOS 5D Mark III + 100 мм f2.8; 1/200 с при f25; ISO 320; два стропа Inon.
Растения и Грибы - "Сагуаро". Финалист Джек Дыкинг, США.
Группа древних гигантов командует обширным засушливым ландшафтом Национального памятника в пустыне Сонора в штате Аризона.
Эти эмблематические сагуаро-кактусы, живущие до 200 лет, могут вырастать на более чем 12 метров (40 футов), но очень медленно. Некоторые прорастают вверх изогнутыми ветвями. Корни ткут лабиринты чуть ниже поверхности и в глубину, излучая почву на драгоценные осадки. Большая часть воды хранится в губчатой ткани. Защищается растение жесткими внешними шипами и покрыты восковым слоем, чтобы уменьшить потерю воды. Поверхность складок расширяется, как аккордеон, когда кактус набухает. Его растущий вес поддерживается древесными ребрами, идущими вдоль складок. Но насыщенные конечности уязвимы к жесткому заморозку. Их плоть может замерзнуть и трескаться, в то время, как могучие "руки" скручиваются под нагрузками. Фотография была сделана на заре, поймав первые лучи солнца.
Оборудование: Nikon D810 + 14-24mm f2.8 объектив с 14 мм; 1/3 сек при f20; ISO 64; штатив.
Портреты животных - "Сила Матриархат". Финалист Дэвид Ллойд (Новая Зеландия / Великобритания).
В сумерках в Национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении Дэвид ждал стадо слонов, идущих к вечернему водопою. Когда они приблизились к его транспортному средству, он увидел, что мягкий свет от солнца подчеркивает каждую морщину и волосы животных. Для фотографа, который любит работать с текстурой, это был подарок. Когда слоны находились всего в нескольких метрах от него, Девид мог видеть точечные очертания различных частей их тел - глубокие гребни их кожи, ушных грязи и клыки. Слоны, в окружении тишины, были мирные и расслабленные. Самка, возглавлявшая дюжину сильного стада (вероятно, матриарха), смотрела прямо на него.
Ее взгляд - это сияющая янтарная точка в тяжелых складках кожи. Этот взгляд был, по его словам, полным уважения и разума - сущности чувства.
Оборудование: объектив Nikon D800E + 400 мм f2.8; 1/500 с при f13 (-0,3 e / v); ISO 1000.
Портреты животных - "Смелый орел". Финалсит Клаус Нигге (Германия).
После нескольких дней постоянного дождя лысый (белоголовый) орел был пропитан. Он является оппортунист (приспосабливающимся к обстоятельствам), поедая различную добычу, которая поймана или украдена. Предпочтение отдается рыбе.
В Голландской гавани на острове Амакнак на Аляске в США эти орлы собираются, чтобы воспользоваться остатками рыбной промышленности. Привыкшие к людям птицы достаточно смелые.
"Я лежал на животе на пляже, окруженном орлами, - говорит Клаус. "Я знаю людей, и они должны доверять мне."
До 1960-х годов вид резко сократился. Однако это преследовали путем защиты среды обитания и запрета на пестицид ДДТ, что привело к восстановлению особи. Некоторые угрозы сохраняются, в том числе отравление свинцом. Свинец есть в боеприпасах (в конечном итоге, у животных, которые едят птицы). А закон о запрете таких боеприпасов отменен.
"Когда орел приблизился, собрав клочки пищи, я опустил голову", - говорит Клаус, - "глядя в камеру, чтобы избежать прямого зрительного контакта". Птица подошла так близко, что возвышалась над фотографом. Низкая перспектива и простая композиция, позволяющая полностью сосредоточиться на выражении орла, создали интимный портрет, усиленный пасмурным светом дождливого дня.
Оборудование: Nikon D200 + 200-400 мм f4 объектив + 1.4x удлинитель; 1/80 с при f10; ISO 500.
Поведение, Птицы - "Блистательная доставка". Финалист Тихор Кастеиль, Израиль.
Тихор наблюдал за парой блистательных квезалов от рассвета до сумерек более недели, когда они доставляли фрукты, случайных насекомых или ящериц своим двум цыплятам. Оживленные квезалы обычно гнездятся в более густом лесу, но эта пара выбрала дерево в частично дождливом лесу Сан-Херардо-де-Дота (Коста-Рика). Дополнительный свет облегчил фотографу поймать переливающийся цвет ослепительного изумрудного и малинового оперения сапога и хвостовых стримеров, несмотря на его быстрый и неустойчивый характер полета. Но свет также облегчил птицам увидеть Тихора. Таким образом, он приходил до рассвета, садился в том же месте и надевал ту же куртку. В результате пара пернатых согласилась на его присутствие и продолжала набивать еду в клюв цыплят каждый час или около того. На восьмой день родители кормили цыплят на рассвете, как обычно, но потом не возвращались в течение нескольких часов. К 10 часам цыплята злобно пищали, и Тихор начал беспокоиться. Потом произошло что-то чудесное. Самец прибыл с диким авокадо в клюве. Он приземлился на ближайшую ветку, осмотрел ее, а затем полетел в гнездо. Но вместо того, чтобы кормить цыплят, он вернулся в ту ветку. Авокадо все еще было в клюве. Через несколько секунд один цыпленок прыгнул на ближайший насест и был вознагражден. Спустя несколько мгновений появилась самка и сделала то же самое. Второй цыпленок выскочил. Затем семья полетела вместе в тропический лес, оставив Тихора лишенным и взволнованным.
Оборудование: объектив Canon EOS 5D Mark III + 300 мм f2.8; 13200 с при f4; ISO 800.
Поведение, Беспозвоночные - "Романс среди ангелов". Финалист Андрей Нарчук, Россия.
Андрей был в экспедиции в Охотском море на Дальнем Востоке. Его намерение состояло в том, чтобы фотографировать лосося. Но как только фотограф погрузился в воду, он оказался окружен тысячами спящих морских ангелов. Быстро сменив все на макрооборудование, он начал фотографировать пары длиной 3 сантиметра (1 дюйм) и крутиться вокруг течения. Морские ангелы являются моллюсками, связанными со слизнями и улитками. Они без раковин и с крыловидными лопастями, используемыми в качестве плавающего весла. Моллюски охотятся на морских бабочек, используя специализированные кормовые части, чтобы достать их из своих раковин. Каждый особь является мужчиной и женщиной (гермафродиты), и они готовились к перекрестному оплодотворению - вводят копулятивные органы друг в друга для передачи спермы синхронно. Один из них немного меньше другого, как это было в случае с большинством пар, которые Андрей наблюдал. Животные оставались соединенными в течение 20 минут. После оплодотворения оба будут класть 30-40 крошечных яиц. Это было позднее лето и пиковое время фитопланктона, поэтому для вылупившихся личинок было бы обильное питание. Чтобы сфотографировать их спаривание, Андрею пришлось сражаться с сильными течениями и избегать жаберную сетку. А когда он попал в сетку, то был вынужден совершить аварийное восхождение. Но это произошло не раньше, чем он получил кадр. На следующий день не было ни одного ангела.
Оборудование: объектив Canon EOS 5D Mark II + 100 мм f2.8; 1/125 с при f13; ISO 200; Корпус Nexus; два стропа Inon.
Черно-белый - "Зимняя пауза". Финалист Матс Андерссон (Швеция).
Красная белка закрыла глаза на мгновение, лапы вместе, пушистый мех, а затем возобновил поиск пищи. Зима - трудное время для северных животных. Некоторые в спячки, чтобы избежать его суровость, но не красные белки. Матс каждый день ходит в лес возле своего дома на юге Швеции, часто останавливаясь, чтобы наблюдать за белками, добывающими шишки ели. Хотя их главным рацион составляет вегетарианская диета, зимнее выживание связано с хорошим урожаем еловых шишек. Поэтому они предпочитают лес с хвойными деревьями. Белки также хранят продукты, которые помогут им выжить в скудные времена. В это холодное февральское утро поведение белки инкапсулировало дух зимы, захваченный Матсом в зернах черно-белого.
Оборудование: объектив Nikon D3 + 300 мм f2.8; 1/320 сек при f2.8; ISO 800.
Молодой фотограф года дикой природы - "Взгляд на рысь". Фотограф Лаура Альбиак Вилас (Испания).
Лаура видела многих диких животных Испании, но никогда иберийскую рысь, находящуюся под угрозой исчезновения. Эта кошка обитает только в двух небольших популяциях на юге Испании. В отличие от более крупной европейской рыси, иберийская рысь питается почти полностью кроликами. Таким образом, болезнь, которая уничтожает популяцию кроликов, может быть катастрофической. Семья Лауры отправилась в природный парк Сьерра-де-Andujar в поисках рыси. На второй день она смогла увидеть животных - пара отдыхала недалеко от дороги. Там было много фотографов, но присутствовала атмосфера "уважения". Лаура наблюдала полтора часа. И единственный звук, который был жужжанием камер, вынудил кошку взглянула в их сторону. "Отношение животных меня удивило: они не боялись людей, они просто игнорировали нас", - говорит Лаура. "Я чувствовал себя очень эмоционально, потому что быть рядом с ними".
Оборудование: Canon EOS 5D Mark III + Canon 500 мм f4 объектив; 1/250 с при f4; ISO 1600.
Молодой фотограф года дикой природы - "Медведь обнимает". Финалист Эшли Скалли (США).
После ловли моллюсков во время отлива эта медведица вела своих молодых весенних медвежат через пляж к близлежащему лугу. Но один молодой детеныш просто хотел остаться и поиграть. Это был момент, когда Эшли ждала. Она приехала в Национальный парк озера Лейк-Кларк, намереваясь фотографировать семейную жизнь бурых медведей. Эта богатая устьевая среда обеспечивает буфет для медведей: травы на лугах, лосось в реке и моллюски на берегу. Большое количество семей проводят здесь лето, и с обильной едой они терпимы друг к другу (хотя опасаются самцов и людей). "Я влюбилась в коричневых медведей, - говорит Эшли, - и их личности ...". Этот молодой детеныш, казалось, думал, что он достаточно велик, чтобы бороться с мамой на песке. Как всегда, она играла твердо, но терпеливо. "Результатом является идиллия медвежьей семейной жизни.
Оборудование: объектив Canon EOS 5D + 500 мм f4 Mark II; 1/1250 с при f8 (+1 e / v); ISO 1250; Штатив Gitzo.
Победители будут объявлены на церемонии награждения 17 октября 2017 года, а выставка начнется в пятницу, 20 октября. Конкурс 2018 года открывается для участия в понедельник 23 октября.
Тескт David Sim
О людях → Фотограф еды Яна Манакова