ГлавнаяТуризмЭкскурсии в Абхазию, Ахун и Поляну
7 декабря 2016, Туризм Admin

Экскурсии в Абхазию, Ахун и Поляну

Часть 2.

На третий день мы отправились на гору Большой Ахун. Анализируя множество информации с разных сайтов, было понятно, что проще и выгоднее взять экскурсию, если у вас нет своего транспорта. Стоила экскурсия 800 рублей. Причем я заказал место на экскурсию буквально с утра в день поездки. Места для нас нашлись. Забирали нас с остановки Платановая аллея на Курортном проспекте на комфортабельном микроавтобусе Mersedes с кондиционером. Доехали до нее на 92 маршруте, который отходит недалеко от Горгаза. Мы посетили Агурское ущелье, продегустировали вина, мед и коньяк, а затем поехали на гору Большой Ахун (туда не ходит общественный транспорт, общественный доезжает до Малого Ахуна), где стоит самая известная башня в Сочи. Со смотровой площадки башни открывался потрясающий вид на горы и море. В башне есть площадка, где вы сможете сфотографироваться в папахе и с саблями (не бесплатно). На 1 этаже находится ресторанчик, где по предзаказу некоторых туристов уже приготовилась рыба и шашлык. Экскурсовод опросит вас в автобусе и оформит заказ, пока вы будете ехать туда с Агурского ущелья. Шашлык стоит рублей 300, рыба – 500. Но это не единственное место, где можно поесть. На горе много кафе и сувенирных лавок, а также есть колесо обозрения (подъем рублей 100).

Итог: если у вас нет своего транспорта, берите экскурсию и не морочьте себе голову. На обратном пути всех развозили до основных остановок, где туристы могли бы без труда добраться домой.

Следующий день в Сочи встретил дождем и грозами. Мы собирались отправиться на 33 водопада, но своим ходом. Добраться до Лоо на элекричке, а оттуда с группой знакомых пройти все водопады. Из-за непогоды пришлось все отменить. Поэтому мы проспали и провалялись этот день, а вечером пошли на море и купили билеты на экскурсию в Абхазию и на Красную поляну.
На 33 водопада друзья советовали добираться своим ходом, чтобы спокойно их обойти, прогуляться своим темпом по природе. Экскурсию в другие дни мы не брали, в итоге так и не посетили это популярное среди туристов место.

Ранним утром пятого дня мы стояли на остановке у зимнего театра и ждали свой автобус на Красную поляну. Надо сказать, что все дальние экскурсии начинаются рано утром. Стоимость с подъемом на Розу Пик (2350 метров над уровнем моря) составляет 1600 рублей. Без подъема – 600 рублей. Но в этом подъеме весь смысл поездки, поэтому не скупитесь. Дорога лежит через Адлер. Кстати, есть вариант экскурсии Красная поляна + Олимпийский парк, где на обратном пути они заезжают в парк на шоу поющих фонтанов. Она подороже. Но мы в парке уже были, поэтому только Поляна.
По пути в горах мы останавливались на пасеке, где нам рассказали все о мёде и предложили его приобрести. Ценники разные, я купил себе Апитонус из каштанового меда. Апитонус – это смесь из меда и маточного молочка. Очень полезная штука, принимают по пол ложки перед едой 1-3 раза в день. Мед у меня каштановый, который едят до обеда, потому что он направлен на то, чтоб взбодрить организм.  Поэтому я ем с утра натощак. Хочу обратить внимание, что мед и молочко смешивают прямо у вас на глазах. Так что, никакого обмана здесь ждать не приходится. За 500 гр. Апитонуса я заплатил 1300 рублей(500р мед + 800р маточное молочко).
Закупившись медом, мы доехали до Олимпийской деревни Роза Хутор. Красная поляна – это поселок по пути на Розу Хутор, но на время Олимпиады, чтобы не было путаницы, оставили название Красная поляна. В деревне, кстати, тепло, даже жарко. Холод начнется на отметке 2 000 метров. Экскурсовод раздаст вам скипассы (жетон, по которому вы будете проходить на подъемники) и фуникулеры понесут вас на гору. Подъем на Розу Пик проходит в 3 этапа. Нужно будет пересаживаться. На втором этапе, если пройти от подъемников влево и через туннель, можно выйти на кресельные подъемники, на которых можно прокатиться вниз-вверх. Это бесплатно, поэтому обязательно прокатитесь, будет один волнующий момент, как на аттракционе. На подъеме вас сфотографируют, фотографию можете получить у стойки за деньги. Мы на креселку пошли уже после подъема на Роза Пик, была большая очередь. На самой верхней точке холодно, берите теплые вещи. Было где-то +10. Нам повезло, мы приехали в облачную погоду, поэтому оказались буквально в облаках. На горе есть кафе, площадка, где все фоткаются и мост надо обрывом. Пройтись по нему – услуга платная. Вам выдадут шлем, закрепят к страховке и вперед. Мы не стали тратить деньги, потому что в заключительный день собирались отправиться в Sky Park. Спустились вниз довольно быстро и оглядели деревню. В гастрономическом ряду есть довольно известные места, такие как McDonalds. На обратном пути мы заехали в небольшое кафе с прудиком, где плавают форели. За 50 рублей, можно самому поймать форель и ее вам приготовят. Смысла в этом нет никакого, рыбы много и она моментально клюет, как только закинете удочку. Кто-то здесь ел шашлык или рыбу по предзаказу (экскурсовод заранее опросит, кто будет заказывать). У кого была своя еда, мог присесть за любой столик и поесть. Отвозили нас также по основным остановкам, например, остановка «пансионат Светлана», откуда нам до дома было «рукой подать».

Итог: в Сочи на Розу Хутор скататься надо, если нет транспорта, то берите экскурсию. Если вы своим ходом, то скипасс можно купить уже там. Повторюсь, подъем на Розу Пик обязателен, в этом весь смысл.

Шестой день – день самого раннего подъема за все время пребывания в Сочи. Мы собирались в Абхазию и, так как у нас была куплена экскурсия на «Золотое кольцо Абхазии», программа нас ждала обширная. Стоимость экскурсии – 2100 рублей. До границы мы доехали быстро. Несмотря на то, что у экскурсионных автобусов своя полоса прохождения границы, мы проходили границу 2-3 часа. Автобусов было в ряду стояло несколько, потому что едут сразу несколько разных экскурсий. Обязательно возьмите с собой паспорт, без него границу вы не пройдете. Пограничники попадаются разные. Мне оба раза попались серьезные. Во время прохождения поста не вертитесь, чтоб вас быстро опознали по паспорту.
Наконец-то «пролетев» границу, мы ехали по Абхазии, где еще, видимо, живет советское время. Я много слышал коррупционных историй в этой стране, но не об этом. Так как половина населения страны уехало во время войны с Грузией, много частных домов стоят пустые. Едешь словно вдоль старых дачных участков в России. Первая экскурсионная точка – дача Сталина. Вход 500 рублей с человека. Мы не пошли, поэтому не знаю, что там было. Потом мы поехали в Пицунду, где у нас было 50 минут: либо кушать, либо купаться. Кто-то посидел в кафе (кто-то поел, а кто-то напился, как наш турист-вдвшник), мы же пошли на море. Море очень чистое, приятно плавать. В целом, пляж оборудован не хуже Сочинского. По пути к морю много сувенирных лавок, рыночек с продажей фруктов. После Пицунды нас повезли на Голубое озеро. По пути останавливались на пасеке, где активно продавали мед. Летало много пчел, но никого не ужалили. Там вы можете купить мед в красивых баночках. Апитонус подешевле, но Апитонус не готовят при вас, поэтому гарантий нет. Я не стал покупать. На Голубом озере времени на прогулку и осмотр местности у нас было очень мало, потому что нас еще много мест ожидало, а мы долго стояли на границе. Небольшое озерцо с ледяной водой, которую, говорят, можно даже пить. Рядом проходит река, над которой можно прокатиться зацепившись на тросе. Тем временем, погода начинала портиться, стоило купить дождевики за 100 рублей, потому что на озере Рица уже шел сильный дождь, было холодно и везде дождевики распродали. В пути мы останавливались в ущелье на минут 10 быстро пофоткать и поехать дальше. Подъем шел по серпантину, и был участок без деревьев, где видно обрыв. Как я и говорил, мы приехали на озеро Рица. Тут было достаточно времени, чтобы посидеть в кафе у озера. Их  на берегу много, но есть большая площадка под тентом, где вы можете посидеть и поесть свою еду, если взяли с собой. Единственное, погреть негде, а горячего хочется.
После Рицы мы доехали до Новоафонской пещеры. На площади возле нее много сувенирок, есть туалет, а также лавки с продажей вина и чачи. Если надумали покупать вино, но берите то, которое дают пробовать. Наверняка вам попробуют подсунуть не качественный напиток. Экскурсия в пещеру стоит 400 рублей. Она интересная:  там есть и озеро внутри пещеры, и мост, и музыка под каждый зал, но уж больно затянута. И да, в пещере холодно. Камни мы там покупать не стали. Когда выходили из пещеры, на улице уже стемнело. Нас сразу повезли в мужской монастырь, время поджимало. Доехав на автобусе к подножью горы, всем автобусом пересели в кузов грузового ГАЗа, в кузове которого установлены в ряд деревянные сиденья, и за полтинник с человека помчались в гору. Отреставрированный, но по внутренней части видно, что старый монастырь стоит на этом месте уже давно. Внутри в первом ряду стоят лавки, которым более 1 века. Он небольшой, поэтому мы быстро осмотрели, поставили свечи и пошли вниз пешком по брусчатой тропинке. Вдоль нее много, догадайтесь чего? Конечно же сувенирных лавок, которые, из-за позднего времени, закрывались или уже были закрыты. На этом наш пусть не закончился, мы поехали на дегустацию вин и покушать. Кафе располагалось прямо через дорогу от магазина, где мы дегустировали вина. Очень понравилось белое заводское абхазское вино Совиньон. Купил бутылку такого вина за 200 рублей и полтора литра разливного за 400 рублей. В кафе я съел суп с лепешкой за 150 рублей. Готовят очень вкусно!
Границу на обратном пути очень хотелось пройти как можно быстрее. Мы простояли 2 часа, почему-то пропуская другие автобусы, хотя приехали раньше. Утомившиеся, мы приехали домой где-то в час ночи, а вставали мы в 5 утра.

Итог: очень долго проходили границу. Видимо, нам не повезло. Прокатились по всем значимым местам, но времени на то, чтобы осмотреть, как правило, было мало. В горах может быть очень плохая погода, после перепадов температур, давления + ненормального сна я заболел. Выберите себе места, которые хотите посетить, автобусы с короткой экскурсией, видимо, имеют приоритет при прохождении границы. Пицунда – чтобы поплавать в чистом море, дача Сталина – не знаю, кому это вообще интересно, Голубое озеро – если вы хотите послушать легенды об этом озере, пока будете ехать, пещера – если вы никогда не были в пещерах, озеро Рица – действительно красивое место в горах. Выбирайте сами. А вообще, отдых в Абхазии скучный. Один раз проехаться по всем местам и все. Море только чистое.
Как я уже говорил, после Абхазии я заболел. Планы пришлось менять. Хотелось поехать в Sky Park(вход туда 1000 рублей), но пришлось отлеживаться в эту жару, пытаться вылечиться.  Расскажу кратко, как до Sky Parka можно добраться. Доезжаете до ЖД вокзала в Адлере, а там ходят автобусы прямиком в парк. Если возникнут трудности, есть группа Вконтакте, там можно найти подробную информацию.
Еще хотелось посетить форелевое хозяйство, но как туда добраться без машины и экскурсий, я так и не разобрался. Оно находится по пути на SkyPark.

Впечатление от поездки положительное, но еще раз в Сочи я, скорее всего, не поеду. Либо в другое время года, говорят осенью в горах очень красиво. Если вы едете не на своем транспорте и хотите осмотреть больше мест, то берите экскурсии: вас довезут и расскажут по пути все обо всем.

По расходам в итоге на билеты я потратил 5 780 рублей, на проживание 10 500 рублей, на экскурсии 5 400 рублей. На маршрутки, электричку не знаю, сколько ушло точно. Но перемещались мы на них не часто, поэтому немного. Многие на питание закладывают 1 000 рублей в день. Так как мы готовили сами и ели за деньги только в столовой, у нас вышло значительно меньше, думаю, раза в два.
Общая сумма расходов на поездку дикарем в Сочи на поезде на 7 дней в бархатный сезон: 28-30 тысяч рублей.