ГлавнаяТуризмЗамки дворцы и виллы Европы и Азии
7 мая 2017, Туризм Admin

Замки дворцы и виллы Европы и Азии

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ДВОРЦЫ, ЗАМКИ И ВИЛЛЫ ЕВРОПЫ И АЗИИ.

Резиденция в стиле Римской империи – ВИЛЛА АДРИАНА, Италия. 
На вершине могущественной римской империи Адриан (117 - 139) с неслыханным размахом и невиданной в античном мире дерзостью построил резиденцию, которая часто сравнивают с Версалем. Вилла находится в Тиволе, в 30 км на восток от Рима, и представляет и собой ансамбль строений, расположенных в парке площадью 130 га. Вокруг резиденции, как гроздь винограда, собраны главные здания, которым Адриан давал названия в честь наиболее знаменитых мест, где он был: лицей в Греции, Канопо в Египте, Печиле, Академия, Афинский. Все сооружения предназначались для удовлетворения потребностей императора: здесь были летние и зимние банкетные залы, библиотеки, термы, большие дворцы, окруженные садами греческие и римские театр, святилище Венеры и ипподром.
Центр планировки – необычное круглое сооружение диаметром 44 метра, известное сегодня как «Водный театр». Это небольшая постройка классической планировки с центральным толосом, окруженная водным кольцом, обрамленная портиком из 40 ионических колонн из белого мрамора и огороженная сплошной стеной. Предположительно император использовал это космологическое место для уединения, а попасть сюда можно было с помощью подъемного моста. 
Ежедневное функционирование этого гигантского комплекса обеспечивали тысячи рабов, которые жили в помещениях под террасами дворца и передвигались по подземным переходам многокилометровой длины, соединяющих строение между собой.

villa-adriana-italia

villa-v-italii

@Spiros I

«Красный дворец» Насридов – АЛЬГАМБРА, Испания.  
С XIII  по XV в. город Гранада был последним оплотом мусульманского владычества в Испании. Именно здесь, в самой высокой точке города, у подножия гор Сьерра-Невада гранадские эмиры воздвигли неприступную крепость  - Альгамбру («Красный замок»).
Этот уникальный памятник искусства является настоящей жемчужиной мавританского зодчества. Массивные стены крепости, ее башни и ворота с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают и защищают роскошный царский дворец. В основе композиции дворцового ансамбля лежит система дворов, расположенных в разных уровнях. 
В период Реконкисты главными авторами этого чуда стали два султана. Юсуф I (1333-1354) из династии Насридов начал строительство дворца в 1348 .  При нем был построен Миртовый дворик с прямоугольным бассейном, обсаженный миртами и апельсиновыми деревьями, с грациозными портиками на торцах и величественной башней Комарес – это был центр Дворца приемов, где мавританские султаны принимали особо почетных гостей. Сменивший Юсуфа на престоле Мохаммед V (1354-1359/1362-1391) построил Львиный дворик с фонтаном, окруженный двадцатью фигурами каменных львов. Здесь собирался немногочисленный Совет. Дворик окружен ажурными арками, ведущий в зал под куполами с резным декором. В 1492 году Боабдиль, последний мавританский правитель Испании, после длительной осады был вынужден сдать Альгамбру католическим королям Фердинанду Арагонскому и Изабелле Кастильской. Покидая Гранаду, Боабдиль обернулся и заплакал, а его мать сказала: «Плачь, как женщина, над тем, что не мог защитить, как мужчина». 

amalgambra-ispania-zamok

Фото @monchoparis

zamok-v-ispanii-s-basseinom

Фото @arkadi2012

Обитель сынов неба – «ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД», Китай. 
В 1407 году Юнле, третий император династии Мин, решил перенести столицу из Нанкина в Пекин и построить там дворец, закрытый для народа, который получил название «Запретный Город». Это сооружение, которое китайцы называют Гугун – «Старый дворец», соответствует древним традициям градостроения по прямолинейному плану; так была построена первая столица империи Сиань. 
«Запретный Город» окружен насыпью высотой 23 метра и рвами с водой шириной 50 метров и занимает площадь 750 х 960 метра (72га). По четырем углам крепостной стены – башенки в традиционном китайском стиле. Направление главной оси с юга на север выгодно для благоприятного прохождения энергии ян, поэтому город имеет форму прямоугольника, вытянутого в этом направлении. Главное строение расположено строго симметрично. Официальные здания на террасах из белого мрамора окаймленных балюстрадами из того же материала, сохраняют черты традиционной деревянной архитектуры – это постройки с колоннами и крышами с изящными изогнутыми краями, покрытыми черепицей желтого – императорского – цвета. 
Согласно легенде, «Запретный город» - это центр земного мира, он состоит из 800 дворцов и 9999 комнат. Его организация по космологическому миру символизирует гармонию и идеальный мир. Этот дворцовый комплекс был главной резиденцией 24 правителей династии  Мин и Цин. После отречения последнего китайского императора Пу И от престола в 1912 году и провозглашения Китайской Республики «Запретный город» перестал быть политическим центром Китая, но он вечно возвышается над площадью Тяньаньмэнь.   

zapretnyj-gorod-kitaj

Фото @AlexSabiroff

dostoprimetchatelnost-v-kitae

Фото @DavidO'Malley

Дворец султанов Османской империи - ДВОРЕЦ ТОПКАПЫ, Турция. 
В IV веке до нашей эры на краю полуострова, расположенного между Мраморным морем и бухтой Золотой Рог, первые греческие поселения основали город Византий. В 324-330 годах нашей эры на его месте был основан город Константинополь, ставшей столицей Восточной Римской империи. После захвата города Мехмедом II в 1453 году было принято решение возвести на месте античного акрополя дворец турецких султанов, которые правили в Средиземноморье. В 1930 году город был переименован в Стамбул. 
И вот на этой узкой полоске земли, окруженной морем, был сооружен дворец – центр власти Османской империи и символом ее могущества. Сложное строение из террас, коридоров, лестниц, двориков – словно кусочек мира из сказок 1001 ночи. В течение четырех столетий, до 1839 года, когда султаны переехали в новый дворец Долмабахче, Топкапы был главной резиденцией османских правителей. Несмотря на его высокие стены, возведенные по периметру, и массивные ворота, дворец не выглядит воинственно и угрожающе. Он органично вписан в окружающий ландшафт, а его торжественность и пышность подчеркнуты искусно изготовленными коврами, посудой из фарфора и нефрита. Дворец представляет и религиозную ценность, в нем храниться плащ и два мяча пророка Магомета, символы Османской империи.

topkapy-dvorets-stambule

Фото @Darius

drevnjaj-rospis-v-dvortse

Фото @MiamiLove1

Шедевр замка Луары – ШАМБОР, Франция.
Впечатляющий размер Шамбора, вероятно, отражали желание Франциска I продемонстрировать мощь Франции перед Карлом V  и Генрихом VIII, а также выразить в камне стремление построить во Франции централизованную монархию. В 1519 году на месте охотничьего замка графов де Блуа король решил создать самый большой замок в долине Луары, чтобы королевский двор мог проводить там часть года. Замок возводился около тридцати лет, но Франциск I прожил там всего несколько недель. 
Стиль, который хотел ввести во Франции король Франциск I, привлекая итальянских архитекторов Россо, Серлио, Челлини, - это стиль эпохи Возрождения в сочетании с традициями французской архитектуры. Регулярная симметричная планировка ансамбля напоминает средневековый замок с огромной главной башней, окруженной четырьмя круглыми башнями, но в отделке ощутимо итальянское влияние. Идея двойной винтовой лестницы с разделением подъема и спуска, чтобы люди, поднимающиеся вверх и впускающиеся вниз, не встречались друг с другом, приписывается Леонардо да Винчи, который наравне с Доменико де Кортона считается автором концепции ансамбля. Знаменитый художник, архитектор, инженер и изобретатель был приглашен во Францию в 1516 году Франциском I. Круглые башни, расположенные по углам прямоугольника размером 156 х 117 м и окруженные рвами с водой, чередуются с вертикальными рядами окон и лоджий. В замке начитывается 440 комнат, 365 окон, 80 лестниц, 300 камин, и все это словно прорастает островерхими кровлями, башнями и башенками, звонницами без колоколов, шпилями и коньками. Это великолепие скорее всего напоминает «пламенеющую готику», в противоположность четким линиями Ренессанса. 

krasivyj-zamok-shambor-frantsia

Фото @CristianBortes

bashni-zamka-shambor-vo-frantsii

@AndreyStarkov 

Замок-мост на реке Шер – ШЕНОНСО, Франция.
Шенонсо – один из самых оригинальных замков Луары. Причина тому – его запутанная история и трудности со строительством, во время которого происходили многочисленные и значительные изменения. Его возведение на месте бывшего феодального замка и водяной мельницы начал в 1515 году министр финансов короля. Он умер в Италии в 1524 году, оставив жене Екатерине Брисонне поручение завершить строительство замка. Это потребовало значительных средств, и их сын, чтобы расплатиться с долгами, отдал замок Франциску I  для охотничьей резиденции. Сын Франциска I, король Генрих II, подарил замок своей фаворитке Диане де Пуатье в 1548 году. По ее желанию архитектор Филибер Делорм построил арочный мост, соединивший замок  с противоположным берегом реки Шер. После смерти Генриха II Екатерина Медичи, правительница Франции, вернула замок и заказала Делорму двухэтажную галерею в итальянском стиле, которая была закончена в 1570т году. Сады, названные в честь Дианы и Екатерины, образуют обрамление этого изысканного сооружения. 
Необычная форма балкона, выходящая на реку, позволила проводить пышные торжества; эту традицию, начатую Екатериной, продолжили многие монархи. В XVIII веке замок был куплен богатым землевладельцем-банкиром Клодом Дюпеном. Его жена открыла здесь модный салон, в котором были знаменитости той эпохи: Фонтенель, Вольтер, Жан Жак Руссо, Монтескье и другие. В длинной галерее во время Первой мировой войны размещался госпиталь, в котором находились на лечении 2254 раненых.

zamok-shenonso-vo-frantsii

Фото @KellB.Larsen

sady-zamka-chenonso

Фото @RobertCross

Дворец о двух лицах – ДВОРЕЦ ХЭМПТОН-КОРТ, Великобритания. 
К югу-востоку от Лондона расположен дворец Хэмптон-Корт – своего рода двуликий Янус: с одной стороны  у него готический фасад, а с другой – классический. Этот огромный дворцовый ансамбль в течение двух столетий был резиденцией английского королевского двора и строился в две принципиально различные эпохи. Часть, построенная в 1514 году для кардинала Уолси в саксонском стиле, - произведение Джеймса Беттеса и Николаса Таунли. Она выполнена в стиле Тюдоров, отличные черты которого – закат готики с перпендикулярными линиями, ренессансные элементы декора из терракоты и белого камня. Томас Уолси был капелланом короля Генриха VII (1485-1509), в последствие личным советником и лордом-канцлером Генриха VIII (1509-1547). В 1528 году Уолси, пытаясь вернуть себе расположение короля, подарил Хэмптон-Корт Генриху VIII, который впоследствии сделал дворец совей личной резиденцией, пристроил два новых крыла, Большой зал и часовню. 
Классическая часть была построена в 1690-1696 годах знаменитым английским архитектором сэром Кристофером Реном (1632-1723), автором собора Святого Павла в центре английской столицы, реконструированном по его плану после Большого пожара 1666 года. Рен, посещавший Рим и Париж, был приверженцем классического стиля с присущими ему четкостью, пластической ясностью и гармоничностью. Эти принципы Рен использовал, расширяя Хэмптон-Корт для Вильгельма III Оранского и Марии II Стюарт. Его вдохновлял новый замок в Версале, построенный Ардуэн-Мансаром, но он использовал чередование кирпича и белого камня, чтобы избежать монотонности. В это же время были разбиты великолепные регулярные сады.

dvorets-korolej-v-anglii

sad-vo-dvortse-hempton-kort

Фото @BorisPerlin

Крепость, ставшая резиденцией – ЗАМОК КСЕНЖ, Польша. 
Замок Ксенж, или Фюрстенштайн, находиться в нижней Силезии, у подножия Судетских гор, области, которая поочередно принадлежала Богемии, Австрии, Пруссии, Германии и Польши. Самая старая его часть была построена в XII веке для Болька I Сурового, герцога Швайднитцкого, как пограничная крепость. Сегодня замок имеет как бы два лица: северная часть – средневековая готическая крепость с двумя величественными башнями по бокам, южная часть – благородный дворец, в котором более 400 комнат, а фасады выполнены в стиле итальянского барокко. Семья фон Хохберг Фюрстенштайн купила замок в XVI веке, а к концу XVIII века он приобрел черты резиденции в стиле барокко: над замком возвышается дозорная башня, наверху которой на восьмиугольном барабане расположен фонарь. 
Ансамбль жилых помещений создан архитектором Антонио Доменико Росси в 1671-1688 годах. Монументальный парадный въезд с башенками по краям – свидетельство работ по улучшению замка в 1718-1734 гг.
Поскольку замок расположен в холмистой местности, сады разбиты на террасах, а растения высажены массивами геометрических форм. Во время строительства подземных убежищ часть древних построек была разрушена, но сейчас они частично восстановлены. 

zamok-ksenzh-v-polshe

sad-zamok-ksenzh

Фото @A.Szymczyk

Итальянское Возрождение в сердце Альгамбры – ДВОРЕЦ КАРЛА V, Испания. 
После завоевания Испанией в 1492 году гранадского эмирата католические короли сохранили мавританский дворец Альгамбра и сделали его своей резиденцией. Их внук Карл V (1516-1556), император Священной Римской империи, унаследовал огромные территории – Мексику и Перу, откуда в Испанию кораблями ввозилось золото. В Гранаде, где император жил в начале своего правления, в 1526 году он решил построить дворец как воплощение своего императорского могущества – рядом с Альгамброй, которой он восхищался. Карл V пригласил Испанского архитектора Педро Мачука, который к тому времени вернулся из Италии, где познакомился с произведениями великих художников эпохи Возрождения: Франческо Джорджо Мартини, Микеланджело и другие. В Гранаде Мачука использовал планировку круглого патио (внутреннего дворика), которую Рафаэль и Сангалло-младший использовали в вилле Мадама в Риме; она, правда, осталась незавершенной. 
Дворец в плане представлял собой большой квадрат со сторонами 63 метра. Мощный руст и дорические полуколонны (пилястры) первого этажа контрастируют с утонченной планировкой второго этажа, где ритм задают ионические колонны, расположенные между окнами, находящимися выше уровня глаз. Удивляет изящный внутренний двор круговой планировки с двухуровневой колоннадой из одинакового количества дорических и ионических колонн, диаметром 44 м – как «Водный театр» виллы Адриана в Тиволи, которую Мачука также посещал. Испанский архитектор создал свой шедевр в творческом русле эпохи, но Карл V никогда не жил в этом дворце – и он так и остался незавершенным, а крыша была воздвигнута лишь в XX веке. 

zamok-karla-v-ispanii

Фото @AndreyKorchagin

ispanskij-renessans-karla-v

Фото @PonyTerr

Летняя резиденция католического прелата – ДВОРЕЦ ФАРНЕЗЕ В КАПРАРОЛА, Италия. 
В окрестностях Витербе, к северу от Рима, римский кардинал Александр Фарнезе (1520-1589), внук папы римского Павла III Фарнезе, в 1559 году построил уникальный дворец, один из самых зрелищных образцов итальянского Возрождения, задуманный как летняя резиденция. Создателем проекта был Виньола (1507-1573), известный архитектор и теоретик искусства , ученик Серлио и Микеланджело, страстно увлеченный памятниками античности и автор трактата «Правила 5 ордеров архитектуры», который оказал большое влияние на преподавание в академии до XVIII века. В Капрарола на пятиугольном фундаменте древней средневековой крепости Виньола решил воздвигнуть новое здание. Воплощением этого грандиозного замысла стало здание в форме призмы, что позволило Виньоле связать классический стиль с его строгой симметрией и пятиугольную планировку первоначального бастиона. Нелегко было реализовать эту не мыслимую затею, но в игре геометрических форм в полной мере проявился творческий гений Виньолы. 
Во дворец ведет величественная двойная лестница, над которой возвышаются окна зала приемов. Фасад четырехэтажный, с прямыми линиями, он не дает возможности увидеть пятиугольный объем и создает впечатление классического четырехугольника, усиленного по углам наклонными контрфорсами. В центре строения – круглый двор с двумя уровнями аркад, галереи ведут в различные апартаменты. Террасированный сад  - один из самых красивых садов эпохи Возрождения.    

villa-farneze-v-italii

Фото @SalvatoreDeMitri

sady-epohi-vozrozhdenia

Фото @KarlGercens

Дворец-монастырь Филиппа II – ЭСКОРИАЛ, Испания. 
После Карла V, который был королем Испании и императором Священной Римской империи и правил 40 лет, на престол взошел его сын Филипп II. Родился он в 1527 году и на испанском престоле находился 42 года (1556-1598). Он отличался глубокой религиозностью, и в 1557 году во время битвы при Сент-Квентине он дал обет в случае победы посвятить монастырь святому Лаврентию. Воплощением обета стал Эскориал, уединенный дворец-монастырь у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама в 45 км к северу-востоку от Мадрида, который был построен в 1563 году. Королю золотого века, управляющему империей и колониями, был необходим дворец, который бы воплощал его славу, но, будучи очень набожным, Филипп II хотел также, чтобы дворец отвечал его аскетическим  вкусам. Колоссальное строение выполнено целиком из гранит – грубого и строгого материала, который добывали в карьере поблизости, - и выглядит грандиозным и холодным. Строение образует огромный прямоугольник размером 208 на 162 метра со строгими прямыми линиями, сходящимися к церкви, барабанный купол которого доминирует над зданием, и к двум колокольням с фасада двора. Авторы идеи – два архитектора: Хуан Баутиста де Толедо, рациональная планировка которого напоминает больничный комплекс Оспердале Маджоре в Милане (был построен в XV  в . Филарете), и, с 1572 года, Хуан де Эррера, архитектор церкви, которую он сделал на один этаж выше остальных строений ансамбля, усиливая тем самым величие дворца. В 1617 году Джованни Басттиста Кресченци построил королевский пантеон, где нашел последний приют Филипп II и другие властители Испании. 

dvorets-eskrial-v-ispanii

Фото @DmitryKulakov

dvorets-iz-granita-v-ispanii

Фото @ZakZak

Творение Короля-Солнца – ВЕРСАЛЬ, Париж.
В 1661 году Людовик XIV решил покинуть Париж и построить дворец в Версале на месте скромного охотничьего замка Людовика XIII. В том же году король присутствовал на торжественном приеме, который министр финансов Фуке давал в своем новом замке Во-ле-Виконт – творение архитектора Лево, художника Лебрена и мастера садового искусства Ленотра. Этих же людей Людовик XIV  пригласил и для строительства Версальского дворца, который должен был стать одновременно королевской резиденцией и местонахождением правительства. Архитектура дворца полностью соответствует власти абсолютного монарха и в то же время отражает утонченность классической культуры, которая сделала Франция центром Европы. Композиция ансамбля несет символ солнца и Аполлона, бога разума, искусств и красоты.
Однако Людовик XIV вселился в Версаль только в 1682 году, при этом строительные работы под руководством Ардуэн-Мансара и д'Орбе́  все еще продолжался. В 1686 году был завершен главный фасад дворца протяженностью 680 метров, откуда открывается бескрайняя перспектива на парк и водные пространства. Внутри дворца созданы Зеркальная галерея, выражение утонченного вкуса Великой эпохи, многочисленные злы с картинами и скульптурами, мебелью и кроватями, которые оказали определяющее влияние на вкусы многих европейских стран. Капелла Ардуэн-Мансара и де Котта (1710), опера Габриэля (1770) – главнее дополнения, внесенные в ансамбль в XVIII века. Регулярные сады Ленотра во французском стиле, Большой канал и бассейны с фонтанами и бронзовыми и мраморными статуями служили декорациями театра жизни утонченного королевского двора. 

samyj-glavnyj-dvorets-vo-frantsii

Фото @Natalia

versal-vid-vnutri

Фото @blondieGenie

Подарок, сделанный герцогу Мальборо – БЛЕНХЕЙМСКИЙ ДВОРЕЦ, Великобритания.
Сэр Джон Ванбру (1664-1726), архитектор-самоучка, руководил постройкой Бленхейма в Вудстоке, к северу-востоку от Оксфорда, с 1705 по 1716 года. После военной карьеры и ареста в Кале как «английского шпиона» он был заключен в Бастилии, где впервые занялся литературой и стал автором известных комедий. Его талант архитектора в полной мере раскрылся в 1699 году, когда он, будучи последователем Кристофера Рена, в соавторстве с Николасом Хоксмуром создал шедевры английского барокко: дворец, которая британская нация подарила Джону Черчиллю, первому герцогу Мальборо, чтобы отметить его победу над баварскими и французскими войсками в 1704 году в битве при Бленхейме (по-английски Бленэйм).  Дворец стал семейной резиденцией, национальным памятником и мавзолеем одновременно: сэр Уинстон Черчилль, внук седьмого герцога Мальборо и премьер-министра Великобритании, родился в Бленхейме и здесь же упокоился в семейной усыпальнице. 
Бленхеймский дворец сочетает мотивы итальянского барокко и классического плана французского замка. Он разворачивается по симметричному плану, его центр – фасад со скульптурным фронтоном, напоминающий античный храм. Полукруглые крылья дворца с колоннами выходят  в парадный двор, которые окружает более низкие и выдающиеся вперед постройки. Угловые здания с остроконечными башенками подчеркивает разницу высот между строениями и контрастируют с типичной для данного периода горизонтальностью дворца, как в Версале. Регулярный парк, примыкающий к дворцу, элегантно противостоит пейзажному парку, который незаметно сливается с окружающим ландшафтом. 

dvorets-v-anglii-gertsogu-malboro

blenheimskij-dvorets-v-velikobritanii

Фото @AndreySalikov

Пристанище Фридриха II – САН-СУСИ, Германия.
Пять лет спустя после восшествия на престол, в 1745 году, король Пруссии Фридрих II Великий решил построить в Потсдаме, недалеко от Берлина, замок Сан-Суси – «прусский Версаль», который впоследствии стал его любимой резиденцией. (Название Сан-Суси в переводе с франц. – «без забот».) Творение архитектора Кнобельсдорфа, дворец был возведен в течение двух лет и явил в себе великолепный образ монументальности, не производя при этом впечатление одноэтажного здания. Он расположен на территории древних виноградников королевских садов, и «виноградная тематика» присутствует в его отделке. 
Дворец возвышается над водной гладью, рядом расположен парк с садом на шести разноуровневых террасах. Величественная лестница, расположенная по главной оси, разрезает террасы и соединяет чашу Большого фонтана, из которого бьет огромная струя воды, главный зал дворца и ротонду. Центральная ротонда, обрамленная большими крыльями, сочетает стили немецкого барокко и французского классицизма, что соответствует пожеланиям Фридриха II, «короля-философа», который любил Францию и ее культуру (и, среди прочих, регулярно переписывался с Вольтером на французском языке). Внутренне убранство дворца выдержано в стиле рококо, что придает апартаментам особый шарм. Растительный орнамент, гирлянды с утонченной позолотой украшают личные покои короля. 
Главный фасад дворца выходит в полукруглый парадный двор, который окружен двойной колоннадой, вдохновленной построенным Бернини собором Святого Павла в Римме. 

san-susi-dvorets-v-germanii

Фото @SergeyPavlichenko

sady-i-vinogradniki-san-susi

Фото @AndrewTurtsevych

Охотничья резиденция герцогов Савойских – СТУПИНИДЖИ, Италия.
В XVIII веке Турин был столицей Сардинского королевства. В годы правления Виктории Амедея (1666-1732), герцога Савойского, князя Пьемонта, короля Сицилии и Сардинии, город стал одним из центров культуры и искусства европейского значения. Предмет особой гордости Турина – это королевский дворец, над постройкой которого работали выдающиеся архитекторы эпохи барокко: Гварино Гварини (1624-1683), автор церкви Сан-Лоренцо, и Филиппо Ювара (1678-1736), создатель «охотничьего замка» в Ступиниджи, который был построен в 1729-1733 годах. До этого он построил на высоком утесе в окрестностях Турина величественный комплекс монастыря и церкви Суперга, куда стекались многочисленные паломники. 
Амбициозный план замка имеет выраженную ось симметрии. Центральный восьмиугольник образован соединением четырех крыльев в форме Андреевского креста. Этот план был навеян проектом замка Мальгранж в Лотарингии французского архитектора Боффрана. В центре дворца – овальная гостиная, к которой примыкают помещения с отделкой, типичной для итальянского барокко. 
Внутри замка семнадцать галерей ведут в 137 приемных и комнат. Фасад, увенчанной балюстрадой, несет три уровня оконных проемов, разделенных пилястрами.  Виктор Амедей II и его наследники часто устраивали в этой резиденции грандиозные приемы, особенно по поводу бракосочетания князей, например, здесь проходила свадьба Карла-Филиппа, графа  д’Артуа, будущего Карла X, с принцессой Марией-Терезой Савойской в 1773 году. Дом герцогов Савойских стал править Италией после объединения в 1861 году. 

stupinidge-dvorets-v-italii

Фото @AlessioGioana

arhitektura-italianskogo-barokko

Фото @GiuseppePipia

Императорская пышность - ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ в Царском селе, Россия.
В Царском Селе, которое в советский период было переименовано в город Пушкин, находился великолепный Летний дворец. Он расположен в 25 км от Санкт-Петербурга и окружен парком с многочисленными павильонами, прудами, каналами и памятниками. Императрица Елизавета, дочь Петра Великого, в 1752 году решила расширить летнюю царскую резиденцию и превратить ее в грандиозный дворец, буквально покрытый золотом, и пригласила итальянского архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. В честь ее матери Екатерина I, дворец, завершенный в 1756 году, был назван Екатерининским.
Растрелли выполнил дворец в цветущем русском рококо, вдохновленный итальянским барокко и французским рококо, как и другие здания в Санкт-Петербурге, которые он построил, такие как Зимний дворец (сегодня – музей Эрмитаж) или Смольный монастырь. Главное здание имеет фасад длинной 325 метров, украшенный пилястрами, выкрашенными в белый цвет, которые контрастируют со стенами лазурно-голубого цвета и золотисто-желтой отделкой, и увенчано золотыми куполами церкви.
Когда  в 1762 году на трон взошла императрица Екатерина II, началась еще одна перестройка дворца в духе неоклассицизма. Сравнив украшения Растрелли в стиле рококо с взбитыми сливками, императрица пригласила для внутренней отделки помещений и личных апартаментов шотландца Чарльза Камерона, который также построил галерею в античных традициях в центре пейзажного парка. Екатерина II  сделала дворец интеллектуальным центром, где принимала Дидро и других выдающихся деятелей той эпохи, и собрала уникальную коллекцию живописных полотен, книг и предметов искусств. 

ekaterininskij-dvorets-tsarskom-sele

Фото @YuryTrofimov

interier-ekaterininskij-dvorets

Фото @JuhaniAnttonen

«Венгерский Версаль» - ДВОРЕЦ ЭСТЕРХАЗИ, Венгрия. 
Строительство этого дворца началось в 1720 году для династии Эстерхази, богатейшей княжеской фамилии Австро-Венгрии, в Ферте. Это крупнейший дворец Венгрии. По возвращению из Версаля в 1764 году Миклош I, прозванный Великолепный, решил преобразовать охотничий дом своего деда во дворец для роскошных приемов. Высокообразованный человек эпохи Просвещения, музыкант и меценат, князь Миклош пригласил в 1761 году на должность капельмейстера композитора Йозефа Гайдна, и он в течение 30 лет дирижировал предоставленный ему оркестр. В специально построенных концертных залах исполнялись оперы и симфонии. В наши дни во дворце ежегодно проходит фестиваль музыки Гайдна. 
Великолепный пример архитектуры второй половины XVIII века, созданный под влиянием французских образцов и немецкого рококо, здание дворца, по плану венский архитектор, строго симметрично. Главные ворота с кованой решеткой ведут в полукруглый двор с круглым бассейном. С фасада главное строение  окружено величественными крыльями простых форм. Лестница с изысканным декором ведет в зал для приемов на втором этаже. Задний фасад выходит на регулярный сад во французском стиле, где высажены стриженые тисы. Во дворце 126 комнат, расположенных на трех этажах, окна каждого этажа украшены по-своему – единственная уступка стиля барокко и рококо, преобладающему в архитектуре Венгрии – и разделены ионическими пилястрами. 

dvorets-v-vengrii

Фото @AlexanderBorodkin

vengerskij-versal-dvorets-esterhasi

Фото @Detti&Gábor

Мечта неаполитанских Бурбонов о величии – КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ В КАЗЕРТЕ, Италия.
В Казерте, расположенном примерно в 20 км к северу от Неаполя, находится огромный дворец (Палаццо Реале), построенный для Карла VII Бурбонского (1716-1788), который в 1734 году был королем Неаполя и Сицилии, а позднее, в 1759, - королем Испании под именем Карла III. Страстно увлеченный археологией и античной эпохой, Карл III опекал период раскопки Помпеи и Геркуланума, он находил удовлетворение в возрождении культуры Греции и Рима и способствовал возвращению классицизма. В Казерте Карл III мечтал построить дворец, не уступающий Версалю и дворцу Буэн-Ретиро в Мадриде. 
И вот в 1752 году архитектор Луиджи Ванвителли (1700-1773) заложил в Казерте дворец. Его четкие формы, яркие и величественные архитектурные решения в полной мере демонстрируют неоклассический стиль середины XVIII столетия. План здания – большой прямоугольник с прямолинейными фасадами с сотнями окон на четырех этажах, с четырьмя внутренними двориками. Дворец включает около 1200 комнат общей площадью 44000 кв.м. Ионические полуколонны задают ритм фасада в середине и по углам, а простой фронтон подчеркивает ось симметрии. Карло Ванвителли, сын Луиджи, после смерти отца продолжил его дело для короля Фердинанда IV. Дворцовый парк площадью 120 га расположен на холмах, а сам дворец является центром, откуда открывается захватывающий вид с фонтанами, водопадами и каскадами, в водной глади которых отражаются многочисленные статуи. В этом сложно организованном пейзаже, с видом на Казерте, есть английский сад, охотничьи павильоны, комплекс зданий фабрики по производству шелка и даже акведук, подающий воду в фонтаны.  

korolevskij-dvorets-v-neapole

Фото @SalvatoreD'alesio

korolevskij-interier

Фото @JonathanReid

Могущество магараджей – УДАЙПУР, Индия
Город Удайпур основал в 1567 году махараджа Удай Сингх II (1537-1572), после того как могольский император Акбар разграбил его прежнюю цитадель – Гитор. Удай Сингх нашел приют среди высоких холмов Раджастхана, где основал новую столицу и дал ей свое имя, Удайпур – «Город утренней зари». В соседней долине он построил плотину, что позволило создать сеть искусственных озер, в которых и сегодня отражаются дворец и город. 
Империя была крепкой, и индийские раджи, одновременно, будучи союзниками и мусульман Моголов, и последователей местной религии индуизма, использовали эту парадоксальную ситуацию, чтобы обрести ошеломляющее богатство, которое выразилось в строительстве торжественного дворца в стиле, сочетающем местные формы и каноны архитектуры Моголов. 
Так, династия из Удайпура, которая претендовала на происхождение от солнца, возвела на берегу озера Пичола Большой дворец, самая старая часть которого датируется 1571 годом. Невообразимое богатство и сложность планировки, множество залом, мест для приема гостей и для обучения, лабиринты путей затмевали блеск Великих Моголов. Манак Махал, или Рубиновый дворец, Зенана Махал, или Женский дворец, и т.д. образуют как бы серию дворцов во дворце. А на острове Джаг-Нивас была построена летняя резиденция магараджей (1746-1754), напоминающая корабль из белого мрамора и занимающая полностью весь островок, на котором она стоит. 

udaipur-rezidentsia-v-indii

indijskij-slil-interier-udaipur

Фото @y_nk

Игра иллюзий – ДВОРЕЦ ВЕТРОВ, Индия. 
Во время империи Великих Моголов Раджастхан и его раджи, находясь под властью мусульманских властителей, сохранили традиции индийской культуры. Так в Джайпуре, столице Раджастхана, основанной в 1727 году Савай Джай Сингхом II (1699-1743), и в планировке города, разделенной на прямоугольники, и в архитектуре четко прослеживаются как образцы культуры Моголов, так и утонченные образцы индийской архитектуры.
Построенные в Джайпуре в 1799 году по приказу магараджи Пратап Сингха дворец Хава Махал, или Дворец ветров, - произведение архитектора Лал Шанд Уста – завораживает своей необычностью, особенно его пирамидальный фасад, выдающийся вперед и издали напоминающий форму короны бога Кришны, которого магараджи особо почитали. Дворец построен из розового и красного камня, как и многие здания города. Фасад дворца состоит из серии выступающих лож на пяти этажах, откуда женщины могли наблюдать уличную жизнь и праздничные шествия, оставаясь скрытыми для посторонних глаз за ажурным каменным кружевом, закрывающие окна (их во дворце небывалое количество – 953!). Сзади скрыт неприметный вход в ложи. Название «Дворец ветров» дано за движение воздушных потоков в этих ажурных конструкциях, источник благословенной свежести в душном климате индийского лета. Его декоративность и хитросплетенные геометрические линии мысленно уносят в сказки Шехерезады. 

hawa-mahal-dvorets-vetrov

indijskaja-arhitektura-i-stil

Фото @nich_ya

Кхмерская архитектура в интерпретации XIX века - КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ ПНОМПЕНЕ, Камбоджа.
Город Пномпень, расположенный в слияние рек Тонлесап и Меконг, - столица Камбоджа с XV века. После разорения Ангкора тайцами в XV  веке великая традиция каменной архитектуры (Ангкор Ват, Ангкор Тхом, Байон и т.д.) пришла в упадок. Взамен ее возникла изящная деревянная архитектура, но она оказалась неустойчивой к влажному тропическому климату Камбоджи. Современный дворцовый комплекс был построен между 1866 и 1870 г. для короля Нородома I (1859-1904) под покровительством Франции и стал воплощением в камне и бетоне традиционной Кхмерской архитектуры, где желтый цвет символизирует королевскую власть. 
Королевский дворец расположен в центре города Пномпеня в парке площадью 16 га, здесь же находится Серебряная пагода, пол который выложен 5000 серебряными плитками весом 1 кг каждая, Королевская сокровищница, датируется 1900 г., четыре пагоды в главных точках ансамбля и вторичные второстепенные строения. В райских садах спрятан от глаз поразительной красоты Железный павильон – изящная металлическая постройка, которую привезли разобранной по частям,  - дар Наполеона III королю Нородому I. В центре дворца – величественный Тронный зал – воплощение классических канонов Юго-Восточной Азии, с параллельно вздымающимися шпилями на крышах и орнаментами с вековыми традициями. В павильоне Школы танцев кхмерского королевского балета сохраняется танцевальное и музыкальное наследие Индии.

korolevskij-dvorets-kambodga-pnompen

Фото @DarioMorelli

sad-i-korolevskij-dvorets-v-pnompen

Фото @Sergio&Gabriella

Сердце империи Восходящего солнца – ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В ТОКИО, Япония.
Императорский дворец расположен в географическом и символическом центре Токио, столицы Японии. С XIX века он стал и политическим центром страны. В 1603 году правление города (тогда он назывался Эдо) перешло к сёгуну Иэясу Токугава. Он построил, а затем расширил дворец, великолепное сооружение, в котором до 1868 г. размещалось правительство сёгуна. В 1868 г., с восстановлением императорской власти (или эры Мейдзи), здесь поселился император. Землетрясение 1923 года и бомбардировка Второй мировой войны разрушили город, но в 1968 году дворец был полностью восстановлен. 
Сегодня это резиденция императора Акихито и его семьи. Жизнь во дворце управляется службами императорского дома под опекой премьер-министра.  Окруженный рвами, вырытыми в XVII в., всегда заполненными водой, ансамбль представляет собой огромную зеленую зону площадью более 100 га. На его территории ест леса, рисовые поля, биологическая лаборатория, поле для игры в поло, танцевальные залы. 
Дворец закрыт  для посещений, и только вид с высоты позволяет увидеть его организацию по прямоугольному плану. Низкие строения сохраняют все черты, присущие традиционной японской архитектуре, а сам дворец, окруженный лесом, кажется вечным. 

korolevskij-dvorets-v-tokio

Фото @GeorgePachantouris

most-i-sad-korolevskogo-dvortsa-japonii

Фото @MarkusRichter

Химера Людвига II Баварского – НОЙШВАНШТАЙН, Германия.
Король Баварский Людвиг II (1845-1886) вошел в историю благодаря необычному замку, который воплощает культуру композитора Рихарда Вагнера. Людвиг II финансировал строительство оперного зала для композитора в Байрейте и посвятил ему одно из самых экстраординарных зданий, построенный в период своего правления: Нойшванштайн, у подножия Баварских Альп, на высоте 1000 метров, около озера Шванзее. Под впечатлением германских и кельтских сказаний, которым композитор посвятил свои самые известные оперы, король задул ностальгический памятник в духе Средневековья, с доблестными рыцарями и «немецкой душой». Этот фантастический проект, грандиозный и безрассудный – возродить Средние века и идеалы готики,  - Людовик II поручил театральному художнику Кристиану Янку. Строительству предшествовали посещение замка Пьерфон, крепость Наполеона III в духе Средневековья.
В 1868 году король доверил Эдуарду Риделю осуществить замысел Янка. Вскоре его сменил архитектор Георг Карл Генрих фон Долльман, который завершил строительство. Возведение замка в труднодоступном месте было очень нелегкой задачей. Но до сих пор среди отвесных скал в горной долине возвышается сказочный замок, и кажется, что его башни цвета слоновой кости парят на фоне темно-зеленых елей. Как свободная интерпретация господского дома XIII века этот замок символизирует власть феодала и волшебные сказания и легенды Германии. Внутри него король сделал концертный зал, в оформлении которых использованы сцены античности, Ветхого Завета, Священной истории и легенды, вдохновлявших Вагнера: Зал певцов назван Тангейзер, а двор – в честь Лоэнгрина.

zamok-noischvanschtain

Фото @LuisannaPaiusco

noischvanschtain-zima-germania

Фото @longyan79

Эклектичная фантазия – ДВОРЕЦ ПЕНА, Португалия. 
Дворец Пена возвышается над городом Синтра на утесе на высоте 500 метров, где в XV веке возвышался монастырь иеронимитов. Изначально дворец задумывался как летняя резиденция короля и был построен в 1839-1885 гг. для принца-регента Фердинанда да Саксен-Кобург-Готского, супруга королевы Португалии Марии II Браганской (1826-1853) прусским инженером бароном Людвигом фон Эшвеге. Отличительная особенность дворца – эклектичное сочетание различных архитектурных стилей, что было типично для XIX века, а яркие цвета подчеркивают большую фантазию его создателя. 
Главный вход дворца сочетает мавританский стиль и стиль мануэлино, зародившийся в Португалии в конце XV века в архитектуре и украшениях. Вокруг центрального двора также расположены строения в различных стилях: цилиндрическая главная башня, увенчанная куполом, напоминающая обсерваторию; жилой корпус с декором в стиле Ренессанса, нагромождение средневековых стен с зубчатыми краями, смотровая башня, возвышающаяся на узкой террасе, окруженной четырьмя сторожевыми башнями с конусообразными крышами, дворики,  окруженными зубчатыми стенами, и т.д. Декор из цветной плитки (азулехо) чередуется с барельефами XVI века. Зал для балов в восточном стиле освещен витражами, доставленными из Пруссии. Арабские мотивы, китайская мебель, мейссенский фарфор и венецианские люстры, украшают изгибы коридоров и балконов, запутанное множество залов неопределенного значения завершают эту коллекцию стилей и делают дворец поистине сказочным местом. Дворец выходит на побережье Атлантики и окружен парком с экзотическими растениями. 

Фото @Sergiu_TM

Фото @PedroSzekely

Для принцев пустыни – ДВОРЕЦ СУЛТАНОВ В САНЕ, Йемен.
Сегодня Хадрамаут и его столица Сана находятся в составе Республики Йемен. В этих местах , «благословенной Аравии» древних римлян, три тысячи лет назад находилось царство Сабов, или Савеев (царица Савская). Сабейская культура была связана с культурой Аксумского царства (первое упоминание о нем в I в.), которое находилось  на противоположном берегу Красного моря на территории Северной Эфиопии. Здесь издавна торговали миррой, ладаном и благовонными смолами. Целые караваны доставляли эти товары в Египет, страны Персидского залива и Дамаск. Прежде и сами фараоны отправлялись в путь «в страну Пунт», чтобы приобрести благовония для бальзамирования. В современную эпоху во сем Йемене табак и кофе заменили благовоний в горных частях страны, а на равнинах теперь произрастают финиковые пальмы. Сана разбогатела, возделывая кофе на равнинных террасах, где проливают муссонные дожди. С XV по XIX в. Хадрамаут входил в состав различных арабских государств. Дворец султанов возвышается в центре города, стоящего у подножия столовой горы. После свержения власти султана в 1967 году в нем никто не жил. Огромное здание недавно было отреставрировано и стало этнографическим музеем. Центральная часть окружена круглыми башнями, придающими дворцу воинственный облик. Вид с высоты позволяет увидеть внутренние дворики. Стены дворца покрашены известью, к главному объему в нижней части примыкает мечеть с залом, кровлю которого поддерживают колонны. Вокруг дворца расположены дома-башни Южной Аравии, типичные жилища Йемена.

dvorets-sultanov-v-sane-iemen

fasad-vostochnogo-dvortsa-arhitektura

Итальянская фантазия во Флориде – ВИЛЛА ВИСКАЙЯ, Соединенные Штаты Америки.
На влажных тропических землях Флориды, на самом ее краю, стоит современный город Майами. Полуостров выдается далеко в Карибское море в сторону Кубы и Багамских островов между Мексиканским заливом и Атлантическим океаном. От испанской короны он перешел к Соединенным Штатам в 1819 году. Здешний климат прекрасно подходит для зимней резиденции и для воплощения самых невероятных архитектурных чудачеств, которые воплотились в вилле Вискайя, расположенной в шикарном месте на берегу реки Коконат Грув. 
Этот дворец в стиле итальянского Возрождения был построен в 1912 году для миллионера Джеймса Диринга, магната, сделавшего состояние на производстве сельскохозяйственной техники. Для возрождения этого сооружения потребовался труд декораторов, скульпторов, мастеров ландшафтного дизайна и не менее 1000 рабочих. Дворец выдержан в двухсторонней симметрии, в палладианском стиле, в центре – патио под стеклянной крышей, по углам – четыре пристройки, между которыми расположены флигеля с портиками. Крыши покрыты черепицей, сделанные вручную на Кубе. Мебель прибыла из Европы и украшает 70 комнат, ковры – из Абиссинии. В роскошном убранстве хозяева подражали стилю ампир.
Среди пышной растительности в садах расставлены многочисленные статуи, расположены гроты, каменные сады, стриженые деревья, колоннады и фонтаны. Искусственный остров в форме корабля, наполовину погруженного в морскую пучину, напоминает о тех временах, когда в этих краях господствовали флибустьеры. Сегодня во дворце расположен музей изобразительного искусства. villa-viskaja-v-maijami

Фото @RéalFilion

Бесконечный тоталитаризм – ДВОРЕЦ ЧАУШЕСКУ, Румыния. 
При тоталитарном коммунистическом режиме Николае Чаушеску с 1965 по 1989 г. столица Румынии Бухарест была почти полностью реконструирована. По новому проекту город, пронизанный «духом Карпат», должен был стать колоссальным центром страны и тем самым правление Чаушеску. Около 20% старого города было снесено: дома, где жили около 70000 человек, церкви, монастыри и синагоги были стерты с лицо земли, радикальной вырубке подверглись и зеленые насаждения, которыми славился город. 
В центре исторической части города Николае Чаушеску запланировал проспект длиной 4 км и гигантский Гражданский центр. По первоначальному проекту все государственные службы должны были быть сгруппированы около его личной резиденции. На строительстве с 1984 по 1989 г. было занято 400 архитекторов и 20000 рабочих. Дворец, возносясь на 84 метра, стал одним из крупнейших жилых зданий мира и центром обновленного города. Площадь, которую занимает дворец, составляет 60000 кв. м., а площадь кабинетов и залов – около 330 000 кв.м. В эстетическом плане здание, как и многие символы советской эпохи XX столетия, выстроено в неоклассическом стиле, его формы и колоссальный размер заимствованы у классицизма эпохи Возрождения. После свержения коммунистического режима в 1989 году дворец был переименован в Дворец Республики, затем в Дворец парламента, который размещаетс в нем и поныне. 

simvol-sovetskoj-epohi-dvorets-chauschesku-buharest

Фото @Inna

dvorets-parlamenta-v-buhareste

Фото @AlexeyBoldin

Джунгли – шкатулка для «Дворца истинного света» - ИСТАНА НУРУЛ ИМАН, Бруней.
Брунеем, государством, расположенным на острове Борнео в Малайзии, правит султан Хассанал Болкиах, один из богатейших людей планеты. Открытие в 1903 году месторождение нефти и газа, которые начали разрабатывать в 1929 году, сделало это маленькое государство чрезвычайно богатыми и позволило султанам добиться политической автономии, а также присоединиться к республике Индонезия (1945) и федерации Малайзии (1948). Они добились полной независимости от Англии в 1959 году, а затем, в 1983 году, полной независимости внутри Британского Содружества. 
Бандар-Сери-Бегаван – столица и единственный город этой страны. Его главная достопримечательность – великолепный дворец Истана Нурул Иман, что в переводе означает «Дворец истинного света». Площадь дворца составляет 200000 кв. м., а затраты на его строительство составляли 400 миллионов долларов. Малайский архитектор Леонардо В. Локсин соединил эстетические традиции индонезийского архипелага с современными архитектурными формами. Строительство дворцового комплекса было закончено в 1984 году; он включает длинные апартаменты султана и его семьи и государственные службы. Во дворце – 1788 комнат и кабинетов, банкетный зал на 5000 человек, мечеть с золотым куполом, которая вмещает 1500 правоверных мусульман, гараж на 110 автомобилей, музей, в котором выставлены более 400 коллекционных машин, конюшни на 200 поло-пони, 5 бассейнов, и все это – в окружении пышной тропической растительности, а водные артерии имеют выход к Южно-Китайскому морю.

istana-nurul-iman-brunej   

Фото @Sergiu_TM

dvorets-suilana-v-brunee

Фото @D.J.Clark

Похожие статьи:

НовостиНовый год 2017 в Европе

НовостиНовогодние каникулы в Италии и Австрии

СобытияТуры в Европу 2017

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Лучшие места