ГлавнаяПроект RESTOREUMТуда и обратно на Рицу
24 августа 2017, Проект Admin

Туда и обратно на Рицу

Туда и обратно по горной дороге на озеро Рица.
Это было одно из самых красивых и красочных маршрутов на нашем пути.
Рано утром четвертого дня отдыха в Сочи мы собрались на машине в Абхазию. Пропустить эту страну мы не могли! Решено было ехать на горное озеро Рица. Надо отметить, что этим же днем мы вернулись обратно. Ночевать в Абхазии не входило в наши планы.
Подъехав к границе, встали на КПП. Пока нашу машину осматривали, мы проходили контроль в очереди, которая вышла из автобуса. И даже не смотря на это, мы прошли достаточно быстро.
Пройдя успешно контроль, мы сели в машину и умчались к горным массивам!

kpp-granitsa-abhazia
Дорога с границы идет одна и проходит по красивейшему побережью через город Гагры. Все мы обратили внимание на строения и постройки, которые всем нам напоминали картинки и фотографии далекого советского государства. Здесь и правда все имеет дух и вид старого старой эпохи. Сразу чувствуешь разницу от России. И даже, кажется, что в этой стране не существуют никаких законов. Такое впечатление, что в Абхазии живут все по каким-то своим обычая и народным правилам.

dikaja-abhazia

Дорога привела нас в Гагры. Здесь все туристы по традиции выходят из своего транспорта и фотографируются на фоне арки, пляжа и гор. Это, пожалуй, единственное отреставрированное место, за которым следят и ухаживают. Арка  - это полукруглое сооружение бежево-желтого цвета с пролетами, напоминающий виадук. За аркой следует спуск к пляжу, который сразу Вас возвращает к настоящему абхазскому колориту «дикого отдыха».

gagry-turisty-leto

arka-v-gagrah

gagra-bank

tsentr-goroda-gagr

Сделав пару фотографий и сев в машину, мы направились вглубь страны до того самого поворота на Рицу. Дома, вывески названий, указатели дорог в Гаграх находятся в неухоженном состоянии. Вам нужно искать съезд на дорогу, которая уведет Вас в горы. Этот поворот находиться на выезде из города. Ну вот как раз мы в него и повернули!

povorot-na-ritsu

Потом начинаются всем привычные деревенские пейзажи с частными домиками и хозяйствами, утопающими в диких и красивых природных пейзажах. Очень все ухожено и чистенько. Многие дома по дороге на Рицу напоминают дачные домики. Кажется, что они сделаны из легких материалов и в них нет такого количества оборудования, требуемого для отопления. Иногда нам встречались разрушенные цитадели и каменные крепости.

staraja-krepost-v-abhazii

А за окном машины проносятся невероятные по своей красоте пейзажи. Абхазии досталась в наследие от СССР какое-то волшебное (я бы так сказал) природное богатство в виде гор, лесов и речушек. Все настолько сказочно, что просто не передать словами.

po-doroge-na-ritsu

reka-bzyb
Дорога в горы проходит вдоль горной речки Бзыбь. Машина везет нас вверх, четко слушая повороты руля. Чем выше дорога идет в горы, тем реже становиться частный сектор. Вскоре, кроме окружающей нас природы, ничего не остается.
Мимо  проезжают множество автобусов и машин с туристами. Кто туда, кто обратно.

На горной дороге можно встретить все что угодно! Нам попался табун из коров и коз, которых видимо перегоняли с одного пастбища на другое. Чтобы разъехаться, нужно было ждать пока пастух всех их растянет в одну линию. Я не знаю, как ему это удалось, но все животные аккуратно шли по обочине и смотрели на проходящие машины в недоумении. А мы просто их всех фотографировали.

tabun

kozly

Перед нашим путешествием прошел обильный дождь, но нас как-то это не особо тревожило. Все было мокрое и пахло свежим горным дождливым воздухом! Мы и не могли предположить, что встретится нам впереди! После очередного поворота справа от дороги мы увидели кафе, которое заливало грязным поток горной воды! Это было последствие дождя. Причем потом проходил ровно по траектории кафе. Он шел слева с горы, через асфальтовую дорогу и был достаточно сильный. Мы немного испугались, подумав, что машину снесет в кювет. Но страхи наши были напрасны, авто прошло этот грязевой поток, и мы поехали дальше. Только вот жалко кафе и его владельцев. Абхазия просто не предсказуема!

gryazevoj-potok-s-gor

Первую остановку мы сделали у рынка с продуктами и местным вином. Дружелюбные абхазские женщины очень активно взялись продавать нам вино. Вы любите домашнее вино Абхазии? Мы купили фрукты и отправились дальше.
После этого рынка начинаются массовые туристические точки, где туристам показывают и рассказывают о истории, геологическом факторе или мифе. Одно из таких мест, которое мы, правда, проехали, было водопад Девичьи Слезы. Это вытекающая очень слабой струей вода прямо из горной породы. Вот представьте плоскую гору вместо обочины, и вот из нее струиться вода. Жидкость медленно капает или льется прямо из стены горы на асфальт. Повязок на этом водопаде, больше чем листочков растений вокруг.

devichi-slezy

reliktovyj-park-na-ritze

Въезд в Рицинский Реликтовый национальный парк платный. Мы об этом не знали, и для нас это было неожиданностью!  Поехали дальше. Очередное и одно из самых красивых мест на нашем маршруте это Голубое озеро с толпой туристов, желающих сфотографироваться на фоне ярко-бирюзовой воды. Народу много. Получить фотографию, где Вы уединены, получиться с большим трудом. Тут же продают всякие сувениры, работает анимация и платный фотограф. На жердочке сидят несколько павлинов, и за деньги Вы можете с ними сфотографироваться!

goluboe-ozero-ritza

Само озеро представляет себе небольшой водоем, который создан потоком воды, вытекающей из под горы. Представьте себе поток воды прямо из недр, который скопился в большой яме. И на дне этой ямы очень много лазурита, который и придает озеру такой красивый оттенок. Даже в плохую погоду.  Вот это и есть Голубое Озеро. И оно точно претендует на самое маленькое озеро в мире.
Вода из озера вытекает в горную шумную речку. Очень живописное место слияния двух потоков. Дорогу в этом месте соединяет каменный мост, напоминающий древний мост из какой-нибудь фэнтези.

drevnij-most-iz-fentasi

ochen-krasivyj-peizach

Вот тут-то и началась моя игра воображения и бесконечных картинок волшебной страны.
Все пейзажи и восхищения, конечно, будут связаны с горами! Дорога, которая ведет на Рицу проходит либо через них, либо вдоль них, либо по ним! Горы представляются нам в особом, я бы даже сказал магическом-фэнтези формате. Они большие и очень красивые! Здесь нет цивилизации! Здесь только природа и энергия пространство и царство гор, в котором каждый приезжий гость! Иногда, кажется, что мы тут чужие и нас тут не ждут. Такое впечатление, что реки, горы и деревья общаются между собой на своей языке, и они не понимают присутствие людей! Потому что последние нарушают гармонию бытия этого пространства!
Все горы укутаны в вечнозеленые леса с папоротниками, самшитами, лианами, хвойными и т.д. И некоторые деревья растут прямо на склонах. Большинство площади стен гор покрыты мхом. И этого всего так много, что создается впечатление, что ты находишься в каком-то лесном королевстве. Это очень напоминает царство эльфов, гномов или лесных фей. Всегда было впечатление, что за тобой кто-то наблюдает. Я очень люблю фэнтези, и думаю, что мое воображение меня не обмануло. Мы не должны быть там, где есть царство существ и природы.

gory-v-abhazii

dremuchiy-les-v-abhazii

hvojnye-derevija-v-abhazii

gornaja-reka

staryj-most

ukazatel-ritza

Природа беспощадна ко всему искусственному (фото выше)

Поднимаясь выше в горы, мы заметили, как облака стали прикасаться к вершинам гор. Это очень красочное зрелище! Облака то собираются в кучу, то разделяются, обволакивают деревья и потом снова рассеиваются. Очень крутое зрелище.
И первая остановка, и большая прогулка ожидала нас в Юпшарском ущелье. Вы сразу поймете, что Вы въезжаете в ущелье, потому что стены гор начинают резко подниматься вверх, при этом дорога сужается, и вы едите вдоль каменных высочайших стен. В ущелье протекает река Юпшара. Река, имеющая изумрудный оттенок, и смогла создать такой природный шедевр!

upsharskoe-uschelie

Здесь буду более подробен. Остановка находится прям в центре самого ущелья. Как и везде тут полно анимации с животными и мини-рынок. Но мы остановились поодаль от всего этого и просто ходили вдоль окружающего нас ландшафта!  Это очень красивое место. Высотка гор поражает. Чтобы увидеть вершину, нужно очень сильно закинуть голову назад.

uschelie-upschara-v-abhazii

krasivyj-gornyj-les

Горы все обрывистые и на их стенах не растет ничего. Само ущелье напоминает дорогу между двумя большими стенами двух огороженных городов. Такое впечатление, что за этими стенами живут гномы. Именно они мне напомнили сюжеты из Властелина Кольца – страну гномов Морию. Там точно такие же стены!

steny-morii

staraya-doroga-na-ritsu
Сама река имеет изумрудный цвет, и она шумно бежит вниз. Кое-где образовались запруды, которые уже поросли дикой растительностью. Мы пошли в них гулять. Бревна, ветки и камни создают небольшие мостики, по которым можно пройти вглубь. Все настолько нетронуто и необычно, что теряешься из современного мира. Может быть дело в том, что мы ездили на машине, и нас не было временных рамок. Мы гуляли столько, сколько хотели.

reka-upschara

uzumrudnaya-rechka-upschara
В другой стороне ущелья выезд. Он проходит через каменный мост и нависшую часть скалы. Я думаю, это искусственно созданное пространство. Скалу выдалбливали, чтобы смогли проехать машины. Так вот, в этом месте очень светло, и оно больше напоминает въезд в сказочную страну Эльфов.

strana-elfov
Вдоволь насытившись красотой ущелья, мы поехали дальше. Рица все ближе, воздух все слаще, горы все выше!
Дорога после ущелья всегда идет вверх. В некоторых местах она очень круто поднимается, и здесь же мы едем по очень крутому серпантину. Особо никаких современных огороженных заборов нет. Так что будьте аккуратны! Пейзажи начинают по-настоящему захватывать дух! Лес остается далеко внизу, и Вы выезжаете на открытую площадку. С этой площадки с мостиком можно посмотреть на ущелье. Вид потрясающий. Перед Вашим взором предстает дремучий лес, петляющая дорога, горные гряды и абсолютная гармония всего, что вы видите!

gornyj-les

vid-na-uschelie-v-gorah

solnechnyj-luch
Эта последняя остановка перед озером. Еще несколько километров сказочного серпантина и мы окажемся на месте! Отбойники на горной дороге представляют собой каменный маленький забор, поросший от влажности мхом. После него сразу обрыв вниз!
И так дорога нас привела к вершине плато, где находиться озеро! Об этом в другой статье!